АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина" в Нижегородской области внедрило автоматизированную систему адресного хранения на складе готовых деталей цеха №54. Об этом сообщает пресс-служба предприятия 8 ноября 2019 года.
Согласно информации, ранее на складе действовала бумажная картотека. Оператору приходилось вручную заносить информацию с сопроводительных документах в программу, заходить последовательно в пять пунктов MFG/Рro для выдачи деталей в работу. На оформление одного документа уходило почти полторы минуты. И таких документов в день может быть до 150.
Заместители начальника цеха Александр Ежов и Александр Овчинников решили усовершенствовать процесс. "В мае мы прошли организованное на заводе обучение инструментам "Бережливого производства". Закрепить полученные знания нужно было реализацией проекта. Выбрали объектом склад готовых изделий, изучили опыт схожих производств, решили, что нам оптимально подходит адресное хранение, – рассказал Александр Овчинников.
Для внедрения адресного хранения произвели сортировку деталей, присвоили ячейкам адреса, а информацию ввели в информационную систему предприятия. На компьютер оператора установили сканер, считывающий штрих-коды с сопроводительной документацией.
В помещении склада провели зонирование и промаркировали все зоны. Завели отдельные ячейки на выдачу для каждого мастера.
"Реализация проекта заняла около четырех месяцев. Большую часть времени посвятили механической работе, когда перебирали все детали (а их в номенклатуре около 3000) и раскладывали по ячейкам. Выделяли на это час-два в день. Сейчас 90% деталей уже существуют в новой системе. Остались только те, которых не было в плане во время старта проекта. Затрат потребовалось совсем немного: новый стеллаж, отливка новых ячеек, бирки для маркировки ячеек и сканер штрих-кодов – в этом нам помогли соответственно СГМ, цеха №№31 и 19, ОСТС, за что им большое спасибо", - отметил Александр Ежов.
Теперь на складе цеха №54 каждая деталь "прописана" по конкретному адресу, который присваивается ей сразу же при поступлении на склад. Мастера могут отслеживать наличие деталей на складе. И сопроводительные документы приходят уже со ссылками на адреса.
В результате в среднем в 4 раза сокращены затраты времени на каждый процесс приема-выдачи, а время на оформление выдачи детали сократилось примерно втрое.
Фото: АПЗ
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.