Первый арбитражный апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Нижегородской области, по которому администрации Нижнего Новгорода запрещалось упразднять 31 маршрут регулярных перевозок и, как следствие, открывать взамен новые маршруты в необходимом количестве, организовывать и проводить конкурсы среди частных перевозчиков. Об этом сообщает пресс-служба муниципалитета.
Напомним, ранее арбитражный суд Нижегородской области полностью удовлетворил иск 13 пассажирских перевозчиков к администрации Нижнего Новгорода. Перевозчики требовали признать незаконным отказ в выдаче заявителям свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок сроком на 5 лет, а также в выдаче уведомлений об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Кроме того, истцы требовали обязать горадминистрацию устранить допущенные нарушения.
Первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов отметил, что принятое апелляционным судом решение позволяет муниципалитету приступить к запланированному комплексу мероприятий по оптимизации маршрутной сети. Задача администрации - организовать и провести открытые конкурсы по отбору частных перевозчиков, способных предложить жителям города наиболее безопасные и комфортные условия поездок. В результате на регулярные частные маршруты должно выйти около 350 новых автобусов, в том числе адаптированных для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Миронов напомнил, что необходимость пересмотра действующей маршрутной сети общественного транспорта в городе назрела давно. Научно-исследовательская работа, проведенная в рамках разработки Комплексной транспортной схемы, выявила значительный переизбыток пассажирского транспорта. На сегодня в Нижнем Новгороде ежедневно выходит на улицы более 2000 единиц подвижного состава, из которых порядка 500, по данным Госавтоинспекции, работают на линии нелегально.
Сергей Миронов, первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода:
- На дублирующих маршрутах идет настоящая война за пассажиров, водители маршруток устраивают гонки на дорогах, порой приводящие к трагическим последствиям. Ненормальной является и ситуация, когда на одной промежуточной остановке, например, «Гордеевский универмаг», скапливается одновременно до десяти и более маршрутных такси. Решение нижегородского суда затормозило нас в реализации транспортных изменений, но теперь, когда правомерность наших действий установлена апелляционным судом, мы намерены довести процесс реорганизации маршрутной сети до конца. В феврале 2017 года будет разработана документация для проведения конкурса без дотаций из бюджета на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам.
К концу января 2017 года департамент транспорта и связи совместно с разработчиком КТС на основе обращений жителей и предложений частных перевозчиков должен будет разработать и утвердить новые маршруты в количестве 20-23 единиц. Сам конкурс планируется объявить в марте 2017 года и провести до конца апреля 2017 года.
При этом срок упразднения ныне действующих 31 маршрутов переносится с 20 января на конец апреля 2017 года – до момента определения по результатам открытого конкурса победителей среди частных перевозчиков и выпуска новых автобусов в линию.
Напомним, комиссия Нижегородского УФАС признала администрацию Нижнего Новгорода нарушившей закон о защите конкуренции при издании постановления №2051 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде». До 16 февраля 2017 года муниципалитету предписано отменить это постановление.