Сегодня глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин провел смотр новых автобусов на газомоторном топливе, которые несколько дней назад впервые вышли на городские маршруты. Об этом сообщает пресс-служба городской Думы.
31 июля в первый рейс отправились 30 ЛиАЗов большой вместимости из 144, закупленных по федеральной программе переоснащения транспортных предприятий автобусами на газомоторном топливе. Как доложил в ходе мероприятия директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев, на сегодняшний день по маршрутам курсирует уже 90 машин, остальные 54 выйдут на линии в течение месяца. Новые автобусы поступили в НПАП №1 и №2, и будут работать на маршрутах с большим пассажиропотоком. В НПАП №1 на маршрутах №№ 3, 8, 10, 12, 35, 45, 51, 56, 57, 65, 66, 69 и 90, в НПАП №2: №№11, 20, 40, 43, 48, 56, 58, 64, 65, 68, 73, 77 и 85.
По оценке главы города, данная модификация автобуса хорошо впишется в новую транспортную схему Нижнего Новгорода и должна стать базовым городским автобусом.
«За ближайшие три года стоит задача, чтобы все сто процентов автобусов на городских маршрутах были именно такими. Есть маршруты очень протяженные и напряженные, особенно в часы пик, и туда новые автобусы пойдут работать в первую очередь, что создаст дополнительный комфорт для водителей и пассажиров. Кроме этого, в новой технике совершенно другой уровень безопасности, что также немаловажно. Отзывы людей, которые уже работают на этой технике – водителей и кондукторов – очень позитивные: автобусы мягкие, легкоуправляемые», - отметил Олег Сорокин. По оценке главы Нижнего Новгорода, «городу нужно еще 300-400 таких автобусов, чтобы кардинально улучшить транспортную ситуацию». Также стоит задача развивать инфраструктуру автобусных парков и готовить кадры для качественного обслуживания техники.
«Мало купить новый автобус - надо еще, чтобы он как можно дольше проработал на линии. Сегодня заработные платы водителей на этих автобусах достаточно высокие, привлекаем лучших профессионалов. Я надеюсь, что совместная ответственность властей, жителей города, водителей и обслуживающего персонала даст соответствующий результат. Денег лишних нет, но мы понимаем, что на транспорт их нужно тратить обязательно», - подчеркнул Олег Сорокин
Справка. Автобус большого класса для городских перевозок ЛИАЗ-5293, поставленный «Группой ГАЗ», оснащен современной агрегатной базой, кузов сделан из антикоррозийных материалов, для оформления элементов салона используются высококачественная фурнитура, установлена спутниковая система ГЛОНАСС, в салоне – восемь видеокамер наблюдения, а также современные антивандальные сидения. Общее количество мест для пассажиров - 110, в том числе посадочных - 23, а также специально оборудованное место для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения. Низкий уровень пола у передней и средней дверей позволяет увеличить скорость пассажирообмена и сократить время прохождения автобуса по маршруту. Большая накопительная площадка и удобные сидения позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.
Газ заправлен в девять баллонов из современных прочных материалов емкостью по 102 литра каждый, которые расположены на крыше автобусов. Данная система имеет высокую степень надежности и безопасности для пассажиров. На сегодняшний день это самое экологичное транспортное средство, работающее на метане. Срок службы двигателя продлевается в 1,5-2 раза. Заправка автобусов будет осуществляться на действующих специализированных заправочных станциях на улице Полевой и на Московском шоссе. Также достигнута договоренность с ОАО «ГАЗ» о заправке автобусов на территории завода.