840 жалоб на дистанционную торговлю поступило в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области за 2023 год. Об этом рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Эльмира Горюнова во время прямой трансляции 24 января 2024 года.
По словам Горюновой, жалобы в сфере торговли, особенно дистанционной, и оказания услуг нижегородцы пишут чаще всего. При этом общее количество обращений в Роспотребнадзор выросло в регионе на 8%.
В сфере торговли большинство жалоб поступают на отказ продавца поставить заранее оплаченный товар, а также изменение цены оплаченного товара или сроков поставки.
Кроме того, Эльмира Горюнова прокомментировала случаи возгорания складов крупных российских маркетплейсов. По ее словам, если товар не пришел покупателю в срок, он может вернуть деньги или изменить срок поставки, а также потребовать неустойку за нарушение срока поставки предварительно оплаченного товара.
Она также отметила, что каждый год примерно на 5-10% растет количество обращений с жалобами на дистанционную торговлю. По ее словам, большинство из них было на сроки поставки, качество товара и сроки удовлетворения требований покупателей.
Фото: управление Роспотребнадзора по Нижегородской области