Проект новой комплексной транспортной схемы и оптимизации маршрутной сети общественного транспорта в Нижнем Новгороде представил руководитель отдела транспортного планирования московского Научно-проектного объединения «Транспорт» Алексей Майоров на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи.
Мероприятия по реализации комплексной транспортной схемы, рассчитанной до 2030 года, оцениваются в 40 млрд рублей, рассказал Майоров. В частности, деньги необходимо потратить на строительство дорог-дублеров, северного обхода для транзитного грузового транспорта, на скоростные трамвайные линии, новые транспортные развязки и прочее.
Транспортная схема разделена на два периода: развитие маршрутной сети до 2018 года и на перспективу – до 2030 года. Главная задача оптимизация маршрутной сети в городе – это приведение ее в соответствие с загрузкой. По мнению авторов схемы, для этого необходимо убрать дублирующие маршруты, организовать графики движения и снизить время ожидания на остановках, сократить подвижной состав, организовать движение пассажирского общественного транспорта по выделенным полосам.
С сокращением подвижного состава общественного транспорта согласился и председатель комиссии Алексей Гойхман.
Алексей Гойхман, депутат Думы Нижнего Новгорода:
- Необходимо сократить подвижной состав с 900 до 600 муниципальных автобусов. Количество частных маршруток будет сокращено с 1122 до 850. Трамваи и троллейбусы останутся в том же количестве. Если будет оптимизирована маршрутная сеть общественного транспорта и сокращен лишний подвижной состав, то уменьшаться пробки, жесткая конкуренция и гонки на дорогах. Мы создадим рабочую группу, чтобы учесть все нюансы для организации работы на основе представленного нам документа.
Депутаты обсудили и вопрос установки остановочных павильонов в городе. Как отметил депутат Герман Карачевский, на некоторых остановках павильонов просто нет.
Предполагается, что в июле МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» завершить осмотр остановочных павильонов, чтобы сформировать новые предложения для инвесторов. Уже предстоящей осенью планируется провести торги по продаже прав на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с проведением необходимого ремонта павильонов. Еще рассматривают возможность размещения новых павильонов. Это позволит пополнить городскую казну.
Алексей Гойхман подчеркнул, что усилия по обновлению транспортной системы будут напрасными, если новый подвижной состав приедет к разбитым остановкам. Он намерен обсудить эту проблему с главой города и главой администрации.
Ранее комментируя предстоящую работу в рамках комплексной транспортной схемы депутат заявлял, что муниципальные предприятия к реализации комплексной транспортной схемы готовы, а вот с частными перевозчиками еще предстоит большая работа.
Фото: gorduma.nnov.ru