Депутаты Думы Нижнего Новгорода обсудили судьбу наружной рекламы на улице Большой Покровской в ходе выездного совещания 25 февраля 2021 года. Об этом сообщает пресс-служба гордумы 26 февраля.
С предложением провести ревизию выступил председатель комиссии по развитию города, строительству и архитектуре Михаил Иванов ("Единая Россия").
Директор АНО "Институт развития городской среды Нижегородской области" Дарья Шорина пояснила, что КБ "Стрелка" разработала адресную концепцию благоустройства, но существующие рекламные конструкции нарушают среду.
"В большинстве своем это разномастные, установленные в разное время и сильно изношенные конструкции. Они представляют собой визуальный шум, загораживают памятники архитектуры и другие объекты, например, скульптуры", – отметила она.
По данным городского центра градостроительства и архитектуры, на главной пешеходной улице расположено шесть видов наземных рекламных конструкций – всего 35 объектов. На 18 указателях срок действия разрешений заканчивается 28 февраля 2021 года, и их в соответствии с законом демонтируют. В ходе ревизии выявлены три незаконных объекта, в отношении них будут выданы предписания на демонтаж.
В отношении остальных конструкций участники совещания принимали решение индивидуально. Так, афишные стенды с репертуаром нижегородских театров и учреждений культуры, решили сохранить, но привести в соответствие с концепцией улицы. Особо пристального изучения потребовали объекты сити-формата, срок размещения которых истекает в 2025-2026 годах.
"Понятно, что добросовестные участники рекламного рынка выиграли их размещение на торгах, и сейчас администрации города необходимо достигнуть компромисса с предпринимателями, чтобы не ущемлять права собственников этих конструкций", – высказался Иванов.
Кроме этого, поступили предложения о том, что какие-то конструкции можно передвинуть, чтобы они не загораживали памятники и исторические фасады и не мешали движению, или предложить предпринимателям разместить эти конструкции в другом месте.
Михаил Иванов отметил, что подобная ревизия пройдет по всем центральным историческим улицам к 800-летию города.
Напомним, порядок размещения вывесок на фасадах домов на Большой Покровской был утвержден еще в 2017 году. Согласно этому документу, информационные конструкции должны сохранять облик здания, быть привязанными к входным группам, архитектурным элементам, создавать комфортное визуальное пространство.
Подобные порядки размещения есть и для других улиц города. Так, в октябре 2020 года мэрия утвердила новый единый дизайн-код для упорядочивания информационных конструкций на ул. Минина.
Отметим, что на заседании комиссии гордумы по развитию города депутаты также высказали недовольство тратами на печатную рекламу и попросили департамент градостроительного развития и архитектуры подумать над тем, чтобы сделать рекламу в городе более яркой.