Вопрос о передаче 10 трамваев из Москвы был рассмотрен на заседании постоянной комиссии по имуществу и земельным отношениям городской Думы Нижнего Новгорода 21 ноября 2019 года.
Напомним, предлагается передать три трамвая 2007 года выпуска, четыре – 2008 года выпуска и еще три трамвая – 2009 года выпуска.
"Инициатором является правительство Москвы. Состоялась выезданая комиссия. Представители департамента транспорта выезжали на место и ознакомились с состоянием данных трамваев. Они находятся в удовлетворительном состоянии и на тот момент даже были в рабочем состоянии и передвигались по путям. Имеется паспорт", - пояснила председатель комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Светлана Помпаева.
Зампредседателя Думы Ольга Балакина (фракция "Единая Россия") попросила уточнить, есть ли нужда в приобретении данных трамваев.
"На сегодняшний день наш трамвайный парк очень устарел, требуется ремонт старых вагонов, но они, к сожалению, уже все прогнившие. Трамваи на рынке очень дорогие. Здесь нам передают безвозмездно, если покупать, то цена начинается от 24 млн рублей и выше. Они в хорошем состоянии. Конечно, эксплуатация трамвайного парка Москвы отличается от нашей, но специалисты сказали, что трамваи в нормальном состоянии", - пояснила первый заместитель главы города Наталия Казачкова.
Депутат Евгений Лазарев (беспартийный) попросил уточнить, что сейчас с первой партией трамваев, которые так же поступили из Москвы, и какие затраты потребуются на транспортировку второй партии.
"Из 11 трамваев три изначально были сломаны и они пошли на запчасти, все остальные в работе. По затратам мы предварительно провели подсчеты и получили приблизительно от 1,4 млн рублей до 1,6 млн рублей на перевозку всех 10 трамваев. Перевозка будет осуществляться автотранспортом", - прокомментировал и.о. генерального директора МП " Нижегородэлектротранс" Андрей Шекунов.
"Несколько трамваев 2007 года, несколько 2008 и несколько 2009. Какой нормативный срок эксплуатации этих трамваев?", - спросил Лазарев.
"Для справки скажу, что сейчас в городе ходят трамваи 1985 года выпуска. Сейчас я не готов вам сказать, но мы эксплуатируем порядка 30 и даже больше лет. У нас там были специалисты, которые смотрели весь подвижной состав, который передается. Он находится в исправном состоянии и не потребует никаких капитальных вложений в течение 5-10 лет, за исключением мелких", - ответил Андрей Шекунов.
"Вы можете ответить мне на вопрос, какой срок эксплуатации трамваев или нет? Если нормативный срок закончился, мы обязаны проводить капитальный ремонт или нет?", - настаивал Лазарев.
"Вы сами понимаете, что любое транспортное средство зависит от того, как оно эксплуатируется", - отметил Шекунов.
Председатель комиссии Кирилл Лазорин (КПРФ) попросил предоставить эти данные в рабочем порядке Евгению Лазареву до заседания Думы 27 ноября.
"Я так понимаю, если человек приходит на заседание комиссии, он должен быть готов ответить на эти вопросы. Этот вопрос абсолютно нормальный и понятный для любого эксплуататора", - сказал Евгений Лазарев.
"Ну, не готовы вам сейчас ответить. Если мы сейчас хоть 10 раз зададим этот вопрос, мы ответа не получим. Вам предоставят ответ до заседания городской Думы", - ответил Лазорин.
"Тогда я предлагаю отложить решение данного вопроса для получения полной информации. Потому что если потом опять выяснится, что мы покупаем металлолом, будет скандал", - продолжил Лазарев.
"Да не покупаем мы. Выкинете это слово из формулировки по данному вопросу. Мы принимаем в дар", - ответил председатель комиссии.
Лазарев все равно настаивал на том, чтобы трамваи не принимались, пока не будет полной информации. Но предложение поставить на голосовании вопрос о том, чтобы не принимать трамваи, было отклонено.
В конце обсуждения Ольга Балакина ("Единая Россия") успела посмотреть информацию в интернете и сообщила присутствующим, что срок эксплуатации трамваев – 20 лет.
Напомним, 27 марта 2019 года Дума одобрила безвозмездную передачу в муниципальную собственность 11 трамваев из Москвы, которые физически поступили в город в ноябре 2018 года.
Фото: МП "Нижегородэлектротранс"
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.