Цена слов и цена контрактов

С дорожным ремонтом в Нижнем всё как-то наперекосяк. Нет денег на новый асфальт - плохо, есть деньги - тоже не сахар. "Дорожная кампания-2017", как ее называют городские власти, началась с имитации конкурсов, в результате которой все два миллиарда достались "своим да нашим". УФАС слегка погрозило пальчиком, передало эстафету прокуратуре, но та была не в настроении срываться с места в карьер. А между тем, пришло время заключать контракты и выгонять дорожную технику на щербатый городской асфальт.

Но дело, начатое с большой неправды, видимо, просто обречено на позорное продолжение. Судите сами.

Цена слов сити-менеджера

Глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов с самого начала отбивал вопросы журналистов по поводу итогов дорожных конкурсов одним, но коронным доводом: все фирмы-победители - настоящие профи, которые способны провести работы так, что мы никаких особых неудобств даже не почувствуем.

Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода (20 марта 2017):

- Победители аукционов – известные подрядные организации, они не один год работают в Нижнем Новгороде, имеют положительную историю, необходимую технику, возможности проводить ремонтные работы таких масштабов. Я дал поручение районам, чтобы они вместе с подрядчиками до подписания контрактов проработали графики производства работ так, чтобы движение в городе не остановилось.

Этот тезис о максимально гибком и умном графике работ повторялся Беловым неоднократно. И вот работы начались. Рассмотрим их с точки зрения "дачников", выезжающих из города вечером в пятницу и въезжающих обратно в воскресенье.

Например, въезд в Автозаводский район через Гнилицы и Стригино уже с середины воскресного дня превратился в ад. Пробка вытянулась вплоть до Южного обхода. А причина проста - работа "известных подрядных организаций" по замене асфальта и бордюрного камня на улице Рельсовой.

Цена слов и цена контрактовЦена слов и цена контрактов

Нет, не подумайте, что мы в "Нижнем сейчас" против нового асфальта или бордюрного камня. И все, кто полз в пробке - тоже не против. Но память сама собой подбрасывает недавние обещания властей о "максимальном удобстве для наших граждан". Работы в разгар "дачного часа пик" - это и есть забота о гражданах?!

Цена слов главного дорожника

"Как же так, Владимир Евгеньевич?!" - спрашиваем мы у главы городского департамента благоустройства и дорожного хозяйства. И выясняем, что он, оказывается, тоже обеспокоен!

Владимир Рябцев, директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства Нижнего Новгорода:

- Мы сегодня этот вопрос уже проработали, и поэтому будут работы в ночное время, чтобы не повторялись такие пробки, которые произошли.

Ну что, господа водители, - можно облегченно выдыхать? Нет, не торопитесь! Уже сегодня, после "проработки вопроса", картина на улице Рельсовой никак не поменялась. Снова пробка в "час пик", снова из-за дорожных работ.

Цена слов и цена контрактовЦена слов и цена контрактов

А вот ближе к ночи, когда поток автомобилей почти иссяк - исчезли и дорожные рабочие! Как же так? - ведь нам обещали работы по ночам!

Цена слов и цена контрактов

То ли приказы доходят до подрядчиков слишком медленно, то ли до нас никак не дойдет, что все эти обещания - лишь для отвода глаз.

Цена слов областных дорожников

Если вы думаете, что "сказочники" сидят только лишь в Сером доме кремля - это не так. Вот, например, областная стройка - проспект Молодежный. Начнем с того, что когда его начали перекапывать, было обещание, что это продлится только до декабря 2016 года. На дворе в самом разгаре весна 2017-го, а картинка под окнами жителей проспекта мало отличается от осенней.

Цена слов и цена контрактов

Теперь еще и полностью закрыли (хоть и не с первой попытки) выезд из города в районе Петряевки - виноват всё тот же мегапроект по расширению пр. Молодежный. Власти успокаивают: это всё ради гостей города в 2018 году.

А вот попробуйте поставить себя на место гостей Нижнего 2017 года.  Вы едете по Южному обходу, потом сворачиваете с магистрали в Горбатовку, чтобы выехать на проспект Молодежный - и только здесь упираетесь в "кирпич" и надпись "объезд". На Южном обходе об этом - никаких предупреждений. Гостеприимно, что и говорить!

Получается, в контракте на реконструкцию проспекта стоимостью под 4 миллиарда не нашлось денег на предупреждающие аншлаги вдоль трассы? Или же освоение федеральных миллиардов - настолько увлекательное дело, что о таких мелочах, как удобство людей, просто забываешь?

За областных коллег сегодня отдувался глава городского департамента дорог. И снова - обещание "постараться"!

Владимир Рябцев:

- Координация должна быть, да. Мы на этой неделе постараемся исправить эту ситуацию.

Фото, видео nn-now.ru