Стоимость продления сормовской ветки метро оценивается в 22 млрд рублей

На заседании комиссии Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту 28 ноября 2018 года депутаты задали администрации вопрос о целесообразности строительства станции метро на площади Сенная, и отсутствия финансирования проектных работ станции метро "Сормовская". 26 декабря депутатам поступил ответ за подписью и.о. замглавы администрации Леонида Самухина. Копия ответа есть в распоряжении ИА "Нижний сейчас".

В нем говорится, что строительство метро до пл. Сенной целесообразно, так как это позволит увеличить пассажиропоток на 25-30%. Напомним, на эту станцию уже подготовлен и одобрен проект, в октябре 2018 года ГУММиД начал готовить проект планировки территории. Но в трехлетнем бюджете региона финансирование на строительство пока не заложено – область ждет субсидий из федерального бюджета. Ориентировочная стоимость проекта – 23 млрд рублей.

Что касается, сормовского направления, МКУ "ГУММиД" разработан проект закрепления технических зон строительства метрополитена в Нижнем Новгороде, в том числе зоны в сормовском направлении (Сормовско-Мещерская линия) от ст. "Буревестник" до ст. "Ул. Гаугеля" – шесть станций, протяженность 7,46 км.

В первую очередь необходимо продлить линию на участке ст. "Буревестник" - ст. "Варя" - ст. "Сормовская" со строительством метродепо, что позволит создать крупный транспортно-пересадочный узел (метро – автобус – троллейбус – пригородные электрички) и, таким образом, частично решить транспортные проблемы Сормовского района.

По предварительным расчетам, выполненным специалистами ОАО "Нижегородметропроект", пассажиропоток, после ввода в эксплуатацию метро от ст. "Буревестник" до ст. "Сормовская", увеличится на 15-20%.

Предполагаемый срок разработки проекта с проведением экспертизы составляет 21 месяц. Ориентировочная стоимость проекта – 700 млн рублей, ориентировочная стоимость строительства 22 млрд рублей.

Но проектирование продления метрополитена в Сормовском направлении возможно только при софинансировании из областного и федерального бюджетов. Однако вопрос выделения денег не решен. "В настоящее время проводятся консультации по вопросу предоставления субсидии из областного и федерального бюджетов", - говорится в сообщении.

Напомним, в июне 2018 года на открытии последней станции нижегородского метрополитена – “Стрелки” – тогда еще врио губернатора Глеб Никитин говорил, что есть проекты развития метро в направлении Сормова, Сенной, микрорайона Мещерское озеро. Он отмечал, что “приоритеты должны определить сами жители”.

Также напомним, министр строительства региона Алексей Сыров 22 июня текущего года, рассказывая об амбициозных планах подготовки Нижнего Новгорода к 800-летию, выразил надежду, что к этому времени будут построены две станции метро – “Оперный театр” и “Сенная”. Однако он сразу обозначил, что реализация проекта возможна при условии федерального софинансирования.

Отметим, что только на строительство метро до “Стрелки” ушло более трех лет (контракт был заключен в марте 2015 года), не считая подготовительной работы. А праздновать 800-летие Нижний Новгород будет в июне 2021 года, то есть, менее чем через три года.

Фото: МП "Нижегородское метро"