Срочная долгосрочная

Нижегородской области потребовалась еще одна стратегия развития. Региону нужен вектор, но нынешнюю стратегию - ту, что до 2020 года, - проще утилизировать, чем переделать под реалии последних лет, признают в облправительстве. Документ от 2007 года по важнейшим параметрам не выполнен, а принимать еще один, раскошелившись суммой с семью нулями – по меньшей мере, странно, возражают скептики в Заксобрании.

Накануне, 22 июня, комитет по бюджету и налогам ЗС НО одобрил выделение 50 миллионов рублей на разработку очередной стратегии региона до 2035 года. Для этого предложено внести поправки в расходную часть текущего бюджета. Цена контракта является средней и определена по аналогии с закупками в других регионах.

Предложение правительства о выделении средств поддержано большинством членов бюджетного комитета. 10 депутатов высказались против или попросили отложить вопрос из-за необходимости его проработки. Среди противников – фракция КПРФ в полном составе и ряд депутатов от других партий. Интересно, что в числе сомневающихся, судя по выступлению на комитете, оказался и Надир Хафизов из «Единой России». Рассмотреть поправку планируется на ближайшем заседании парламента 29 июля.

Независимо от текущей ситуации, необходимо понимать, в каком направлении развивается территория, приводит мнение председателя бюджетного комитета Заксобрания издание «Koza press».

Срочная долгосрочнаяАлександр Шаронов, председатель комитета по бюджету и налогам ЗС НО:

- Есть такая хорошая пословица: «Кораблю, который не знает, куда он хочет попасть, ни один ветер не будет попутным». Поэтому иметь представление о том, чего мы хотим добиться и куда мы в целом хотим идти, необходимо. Это вовсе не означает, что все будет шоколадно, все будет легко и безоблачно. Но это необходимо делать.

Стратегия 2020 не отвечает современным реалиям, а причиной тому – внешние факторы, считают в облправительстве.

Срочная долгосрочная«В последние годы произошло кардинальное изменение внешних условий, не предусмотренное текущей стратегией развития региона, включая снижение мировых цен на энергоносители, замедление роста национальной экономики, сокращение возможностей российских регионов для привлечения внешних инвестиций и значительное расширение потенциала импортозамещения».

Если посмотреть на предыдущие документы, все они остались бумагой, причем без влияния макроэкономики и геополитики, считает вице-спикер ЗакСо Владислав Егоров. Собеседник «Нижнего сейчас» приводит данные на 2013-й, докризисный год.

Срочная долгосрочнаяВладислав Егоров, заместитель председателя ЗС НО (фракция КПРФ):

- Существует практика составления прогнозов социально-экономического развития, но практически ни один из них не сбывался. Например, еще в 2013-м мы должны были жить с естественной прибылью населения, а мы до сих пор его теряем. Должны были жить с профицитом бюджета, но до сих пор живем с дефицитом. Должны были не просто перестать занимать кредиты, а начать расплачиваться с основным долгом. Ничего подобного не происходит. Все эти документы не имеют ничего общего с реальностью.

Егоров считает, что 50 миллионов – огромная сумма для региона, не выполняющего первоочередные социальные обязательства. В качестве примера он приводит повышение порога нуждаемости пенсионеров, отказ индексировать проезд льготников, невыполнение программы обеспечения жильем детей-сирот. И все это обосновывается отсутствием резервов. Выходит, стратегия будет разрабатываться на средства, изъятые у социально незащищенных граждан, и на красивую картинку для Москвы деньги находятся.

Срочная долгосрочнаяПлюс ко всему – поднят вопрос о финансировании увеличения штата министерств транспорта и культуры. Ранее 15 миллионов рублей выделено на мотоциклы BMW для полиции. Это при том, что в прошлом году произошло резкое сокращение расходов на здравоохранение и сельское хозяйсство.

Стратегия развития должна выйти в свет уже до конца этого года. Необходимость поторопиться в правительстве мотивируют принятием федерального закона «О стратегическом планировании РФ». В субъектах новые документы должны быть разработаны, а старые – актуализированы до 1 января 2019 года, сообщают в министерстве экономики и конкурентной политики Нижегородской области.

«За оставшийся период экономически целесообразнее разработка новой стратегии, чем актуализация действующей, расходы на которую сопоставимы с разработкой новой стратегии».

У Егорова – другая информация. По словам вице-спикера ЗС НО, на заседании он лично задавал вопрос министру экономики Игорю Норенкову, поинтересовавшись, есть ли нормативный акт, которым Москва обязывает разработать новый документ. Зампред Заксобрания сомневается, что за оставшиеся полгода, отведенные на освоение денег, неизвестный победитель госзакупки сможет представить нечто вразумительное.

Владислав Егоров:

- Мне ответили: «Нет, никакой обязательности для регионов Федерация не установила, никаких требований закона не существует». Значит, уж извините, это такая местная затея, от которой, может быть, выиграет тот, кто будет эти средства осваивать, но уж никак не нижегородцы.