СП РФ сочла необоснованным запрос 645,5 млн рублей на нижегородское метро

Счетная палата России опубликовала итоги проверки строительства станций метро к Чемпионату мира по футболу 2018 года в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Бюллетень опубликован 29 апреля 2019 года.

Проверка показала, что благодаря открытию новых линий и станций метрополитенов удалось повысить уровень транспортной доступности, а также увеличить провозную способность в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

В то же время сроки проектно-изыскательских работ по объекту в Санкт-Петербурге затянуты на 1 год, в  Нижнем Новгороде – на 3 месяца, что оказало влияние на сроки строительства.

Разрешения на ввод в эксплуатацию в указанных городах получены позже установленных сроков. Отсутствие учета реальной потребности в дополнительном финансировании привело к неосвоению правительством Нижегородской области 645,5 млн рублей, истребованных из резервного фонда правительства РФ.

Всего на строительство метро до станции "Стрелка" в Нижнем Новгороде в 2014-2018 годах было направлено 14,37 млрд рублей. Из них 8,3 млрд из федерального бюджета, 5,6 млрд рублей из областного бюджета и 440 млн рублей из местного.

Отмечается, что в 2018 году на основании заявки правительства Нижегородской области было дополнительно выделено из резервного фонда правительства РФ 645,5 млн рублей из-за увеличения стоимости строительства в связи с изменением технологии производства и включения дополнительных объемов работ. Эти 645,5 млн рублей на период проведения чемпионата не использованы и на момент окончания проверки находились в полном объеме на лицевом счете, открытом МКУ "ГУММиД" в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области.

На 1 октября 2018 года по госконтракту имелась дебиторская задолженность в сумме почти 1,4 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 141,6 млн рублей.

Финансовое обеспечение строительства объекта в Нижнем Новгороде в 2018 году составило 2,7 млрд рублей и превысило потребность на 312 млн рублей (расчетно), что свидетельствует о необоснованном объеме заявленной правительством области потребности в дополнительном финансировании.

В 2017-2018 годах в соответствии с техзаданием администрации Нижнего Новгорода скорректирована проектная документации. В результате сметная стоимость объекта увеличилась на 927,4 млн рублей.

На 1 октября 2018 года на балансе МКУ "ГУММиД", которое выступало заказчиком строительства метро, по счету 106.11 "Вложения в нефинансовые активы" числилось незавершенное строительство по объекту в размере 10,16 млрд рублей.

По состоянию на момент проверки, последний принятый по объекту в Нижнем Новгороде объем работ по справке от 16 октября 2018 года составил 58,7 млн рублей за май 2018 года, остаток непринятых и неоплаченных работ составлял около 1,18 млрд рублей.

На 1 декабря 2018 года числилась дебиторская задолженность по выданным подрядчику авансам на выполнение строительно-монтажных работ  в размере 900,8 млн рублей за счет областного бюджета. Срок выполнения работ по контракту истек 31 мая 2018 года, при этом авансовые платежи не закрыты по причине отсутствия полного пакета исполнительной документации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по I пусковому комплексу I этапа выдано минстроем Нижегородской области 31 мая 2018 года. На дату завершения контрольного мероприятия разрешение на ввод в эксплуатацию II пускового комплекса I этапа отсутствует.

На момент завершения проверки окончательные расчеты между МКУ "ГУММиД" и ООО "СК "Управление строительства-620" не произведены, акт приемки не оформлен. Однако согласно постановлению администрации Нижнего Новгорода от 9 июня 2018 года мэрия передала объект в муниципальную казну. По акту приема-передачи объект передан МП "Нижегородское метро". В постановлении, а также в акте отсутствуют стоимостные характеристики объекта, что свидетельствует о формальном составлении документов, не подкрепленных фактом передачи выполненных объемов работ.

Напомним, контрольно-счетная палата Нижегородской области в ходе своей проверки выявила нарушения на 923 млн строительстве нижегородского метро.

Станция открылась 12 июня 2018 года с задержкой на полтора месяца.

Фото: ИА "Нижний сейчас"

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: FacebookTelegramВконтактеОдноклассники. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.