Пробковый сбор

Пожалуй вы удивитесь, но солидный процент жителей Автозаводского района нашего замечательного города в верхней части города бывает только на День Города, 9 мая и когда в какой-нибудь концертный зал приезжает известный открыватель рта под фонограмму. Эпоксидная оседлость - отличительная черта русского человека, которого и автогеном с места не срежешь. Но всё меняется, когда в семье обнаруживается автомобиль. Вращатели баранок никогда не откажутся от поездки в другой конец Нижнего за более дешевым вещами, а уж когда предлагают работу с окладом выше тысяч на 5 - соглашаются незамедлительно, даже если на бензин в месяц уходит больше. В "Нижнем Сейчас" нынче машиной обладают все, вот только позицию общественного возмущения так никто и не занял.

Молитовский мост

2016-03-27_molitovskiy_mostУж как нам надо было починить многострадальную молитовскую переправу. Эту логистическую гниль обкладывали самыми последними словами, ведь ярче, чем ямы и колдобины на этом мосту, беспомощность действующей власти не могло показать ничего. Можно было спокойно вооружаться тортом и идти в здание администрации, там подходить к любому и швырять вкусняшку деятелю прямо в ноздри. Тот хочет что-то ответить, а вы ему крамольное:  "Молитовский мост!!", - и он уже уходит, понурив голову и отряхиваясь от кусков кондитерского изделия. Беспомощность власти в вопросе нижегородских переправ прошла все стадии принятия негативной информации:

Отрицание

"Да всё нормально с этим мостом.. еще всех нас переживёт!"

Гнев

"Нет, ну просто потрясающе! Ямку им объехать тяжело! У нас других дел много! Кризис в стране, не заметили?!

Торг

"Валерий Павлинович, а дайте денег на мост?!"

Депрессия

"Денег нет... вообще нет... он скоро рухнет. Нам уже никто не поможет..."

Смирение

"Ну ок, давайте чинить..."

Вообще, клянчить деньги у губернатора было отличной идеей, ведь тот в любом случае останется в проигравших, потеряв при этом несколько очков народного одобрения. Если даст, то одной проблемой становится меньше, а вся глупость и недальновидность предыдущих управленцев, которые в докризисную эпоху не вложили в мост ни копейки, затуманится эйфорией от свеженького асфальта. Если не даст, то мы через свои СМИ раскручиваем тему о том, что Шанцев очень плохой человек, раз готов рисковать жизнями и имуществом простого народа. Ярче всего этот приём был использован, когда областное правительство решило расширить дорогу в Афонино. Общественность сразу вскипела и начала пенять на губернатора, что тот занимается глупостями, а должен срочно чинить мост.

шанцев

Да, Нижний Новгород — это Нижегородская область, но с таким же успехом можно пенять на правительство Федеральное, Госдуму, Путина и Обаму, наконец, потому что наша область находится в России, а Россия в ООН. Областное правительство думает обо всех дорогах и дорожных развязках в области. Если транспортная структура, которая управляется правительством области, задевает юрисдикцию города — то это лишь благое совпадение, потому что чинить весь Нижний Новгород областники не обязаны. Губернатор волен строить Южный обход, второй Борский мост, реконструировать дороги под Воротынцем и выстраивать удобные подходы к столице ПФО, а вот починка моста, на который Гордуме и Горадминистрации много лет было просто откровенно плевать, в обязанности Шанцева не входит. Так бы на месте Валерия Павлиновича поступил бы каждый. Уверен, к нему ежедневно приходят заплаканные гойхманы, беловы, сорокины и карнилины с просьбами — дать денег на Молитовский мост из областного бюджета. Но тот включает «сурового отца», говоря, что не будет давать дармоедам еще больше карманных денег, ведь сами дармоеды целиком и полностью виноваты в нынешнем состоянии переправы. Ну а дармоеды потом идут плакаться в СМИ, рассказывая, что областное правительство — это филиал ада на Земле. Вспомните, что рассказал Алексей Гойхман, комментируя инициативу областного правительства:

ГойхманэЯ уже не раз говорил и по поводу подъезда к Нижнему Новгороду со стороны поселка Афонино, который недавно решено расширить до четырех полос, и по остальным дорогам, что у нас в любом направлении въезда и выезда на границе города есть проблемы, связанные с ограничением движения, с пробками и тому подобным. Я хорошо понимаю, с чем связано решение реконструировать именно этот участок, но есть у нас и гораздо более проблемные. Например, Молитовский мост просто непригоден для дальнейшей эксплуатации. И пусть решение в первую очередь взяться именно за афонинскую трассу останется на совести тех, кто его принимал. Не возьмусь пока судить, насколько соответствует заявленная сумма в триста миллионов рублей предстоящему объему работ, поскольку не знаю, что именно будет сделано. Но вот что касается приоритетности этого участка, то она вызывает большие сомнения. Есть существенно более проблемные места, в том числе и на въезде в Нижний Новгород. Понятно, что по афонинскому направлению ездит категория людей, которым нужно передвигаться быстро, они решают государственные задачи. Но я бы на месте правительства Нижегородской области совместно с администрацией Нижнего Новгорода в первую очередь решил бы задачу капитального ремонта Молитовского моста, который нужно закрывать, передвигаться по нему на сегодняшний день просто опасно. И в таких условиях реконструкция дороги в сторону Афонино – это пир во время чумы. (с) АПН-НН

О как! «Пир во время чумы»! Надо чётко понимать фразу «я бы на месте правительства области совместно с администрацией решил бы задачу…». В переводе с сорокин гойхмановского она означает — «Область оплачивает от 80 до 90% ремонта моста, а администрация и депутаты рапортуют об успешном выполнении работ в СМИ!».

Благо

Но мы уже добрались до "смиренной" стадии, где мост суровым и беспринципным решением был запечатан на 5 долгих месяцев. Как мы уже писали выше, нижегородцы - оседлые консерваторы, а такие известия наносят им критический удар. Город мгновенно погрузился в панические пробки.

Вообще городские автолюбители обожают паниковать. Если в городе выпал первый снег - тотчас бьются все рекорды по авариям, скорость потока падает к отметке в 4 км\ч, и возникают такие же панические пробки. Хотя уже через несколько дней глаза возвращаются в орбиты, и пробки волшебным образом исчезают. Почему так происходит? Новичков, которые впервые чувствуют снег под колёсами, не так уж и много, чтобы погрузить город в транспортный коллапс. С первым весенним ливнем случается аналогичная история.

Мы уверены, что под нынешнюю ситуацию идеально подходит фраза "не разбив яйца, омлет не приготовишь!". Дело в том, что сомнения в квалификации работников любой сферы, впитываются в нас с молоком матери, а потом находят себе постоянные подтверждения. Вам стоит поверить нам на слово, что сегодняшнее состояние Молитовского моста не просто плачевное - оно близко к катастрофическому. Мы не стараемся нагнетать, но стоит просто называть вещи своими именами. Такой широкий и длинный мост - невероятно сложная конструкция, которая подвержена всем видам усталости. Когда они наслаиваются друг на друга в неимоверных масштабах, лишь изредка подвергаясь косметическому ремонту, где-то на горизонте образовывается "чёрный день", когда всё это просто рухнет, подарив миру горстку увлекательных видеозаписей. Конечно, мы привыкли, что многое у нас веками держится на миксе соплей и честного слова, однако рано или поздно этого станет недостаточно.

TiOW5tDvMdU

Именно поэтому "Нижний Сейчас", сжимая кулаки, закрыв глаза и покраснев, одобряет тотальное закрытие моста. Пускай это решение попахивает какой-то безысходностью и ленью, но от этой переправы действительно слишком многое зависит. Столь радикальный способ, что удивительно, демонстрирует некоторую силу новой власти, которая откуда-то у них появилась, ведь нужно обладать определенной смелостью, чтобы пойти на такой шаг. Сегодня каждый считает своим долгом плюнуть в сторону администрации и запостить картинку, залитую красными артериями утреннего города. Будут пробки! А осенью будет феерический кошмар, но мы жили и без метромоста, без расширенного Окского съезда, без виадука над Московским вокзалом, с реверсивным движением на Молитовском мосту и с Вадимом Булавиновым в качестве мэра. Едем дальше.