Закон об эвакуации автомобилей в Нижнем Новгороде работает, уверены в Заксобрании

Правила формирования рынка услуг, связанных с эвакуацией, – важнейший на сегодня вопрос, заявил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков.

Рабочая группа комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству по мониторингу закона «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» провела выездное заседание, сообщает пресс-служба регионального  парламента.

Цель мониторинга регионального закона – оценка эффективности реализации областного закона и подготовка предложений по вопросам, требующим дополнительного правового и организационного регулирования.

Участники заседания посетили диспетчерский центр автомобилей-эвакуаторов, оценили процедуру перемещения задержанного транспортного средства на специализированную муниципальную стоянку и осмотрели саму стоянку.

Владимир Солдатенков, председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству ЗСНО:

– Закон об эвакуации работает. При этом количество эвакуируемых автомобилей в Нижнем Новгороде значительно сократилось, потому что граждане стали более ответственно относиться к соблюдению правил дорожного движения. Но это не означает, что закон не нужно менять – мы продолжим работу по его совершенствованию. В настоящее время важнейший вопрос – правила формирования рынка услуг, связанных с эвакуацией. Помимо муниципальной службы в этой сфере работают частные предприятия. Необходимо более тщательно прописать правила и условия для вхождения в этот рынок. В то же время, важно, чтобы в случае неоднократных нарушений можно было убрать с рынка нерадивых эвакуаторщиков. Услуги должны оказываться качественно, чтобы нарушитель тратил минимальное количество времени на возвращение своего автомобиля.

Зампредседателя комитета Василий Суханов высказал мнение, что при формировании тарифов на эвакуацию машин целесообразно учитывать средний размер заработной платы по региону.

Василий Суханов, заместитель председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству ЗСНО:

– Кроме того, необходимо, чтобы муниципальное предприятие, производящее эвакуацию, не страдало с экономической точки зрения от того, что выполняет общественные функции. К примеру, когда ночью чистят снег, муниципальная служба эвакуации привлекается к работе бесплатно, чтобы переставить автомобили. Важно найти какой-то выход, чтобы предприятие не несло убытков.

По мнению директора муниципального казенного учреждения «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» Дмитрия Брылина, в городе целесообразно создать единую муниципальную диспетчерскую службу, к которой были бы подключены все операторы, работающие на рынке эвакуации. Кроме того, заслуживает внимания положительный опыт Краснодара, когда создается система автоматической связи вызова эвакуатора через систему ГЛОНАС, чтобы за конкретным автомобилем выезжал ближайший эвакуатор. При этом машина отвозится на ближайшую к месту погрузки стоянку, чтобы у человека, у которого эвакуировали автомобиль, были минимальные временные издержки на передвижения по городу.

Сообщается, что профильный комитет совместно с Молодежным парламентом при Заксобрании реализует также проект «Народная инспекция». Его суть – привлечь наибольшее количество людей к общественному контролю с целью совершенствования регионального законодательства. Будет проведен анализ обращений жителей Нижнего Новгорода и Нижегородской области, поступивших на сайт www.ni52.ru. На этом портале граждане могут подробно описать ситуацию с эвакуацией своего транспортного средства, а также внести предложения по совершенствованию действующего механизма эвакуации транспортных средств в регионе.

Ранее сообщалось, что количество автомобилей, перемещенных на штрафстоянку с улиц Нижнего Новгорода, ежегодно уменьшается на 10-12 тысяч. Руководители нижегородских служб эвакуации автомобилей создают ассоциацию.