Вековые дубовые сваи помешали строительству тоннеля до станции метро «Стрелка»

Генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин доложил о ходе строительства станции метро «Стрелка» и перегонных тоннелей между станциями «Стрелка» и «Московская» в Нижнем Новгороде на еженедельном оперативном совещании в мэрии, сообщает пресс-служба администрации города.

По словам Гаранина, по итогам осеннего паводка провели обследование уже построенного перегонного тоннеля станции метро «Стрелка». Там не обнаружили ни одной протечки. В правом перегонном тоннеле уже работают над бетонированием жесткого основания под укладку верхнего строения пути. На начало декабря выполнено 8%, или около 170 метров из 2070. Укладку рельсов в правом тоннеле планируется начать в феврале 2017 года.

гаранинЮрий Гаранин, генеральный директор МКУ «ГУММиД»:

– Проходка правого тоннеля оказалась непростой. На пути щита оказались и свалки, и дубовые сваи. Пришлось в процессе работ корректировать технические решения. Тем не менее, тоннель построен в установленные контрактом сроки, при строительстве второго тоннеля подрядчик будет учитывать эти особенности.

На самой станции продолжается устройство монолитных железобетонных конструкций – эта работа выполнена на 50%. Рабочие ведут армирование и бетонирование стен второго вестибюля, армирование стен и колонн платформенной части и перекрытий первого вестибюля. Гидроизоляция стен вестибюля №2 и платформы выполнена на 70%.

Полностью построен тоннель пешеходного перехода от станции метро «Стрелка» до Мещерского бульвара. На Мещерском бульваре рабочие занимаются выемкой грунта, идет подготовка к бетонированию сходов. Активные работы продолжаются и на остальных трех площадках: на площадке №1 выполняется сопряжение с конструкцией тупиков за станцией метро «Московская», на площадках №2 и №3 идет строительство левого перегонного тоннеля.

Глава горадминистрации Сергей Белов отметил, что при проходке второго тоннеля не удалось миновать всех препятствий, с которыми тоннелепроходческий комплекс столкнулся практически на старте строительства первого перегонного тоннеля, «поэтому на крейсерскую скорость метростроевцы планируют выйти в конце декабря».

Сергей БеловСергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:

– Есть определенные трудности по проходке: со всем мусором, который встречается под землей, щит справляется, а вот с дубовыми сваями, которые были сделаны более ста лет назад, нет – пришлось ему нырять ниже. Мы это прошли, были задержки по срокам, но сейчас работы ведутся в графике.

У нас в стратегии города есть продление ветки в Сормовский район. Мы понимаем, что этот район находится постоянно в пробках. Многое будет зависеть от софинансирования, от выделения средств из бюджета РФ.

Напомним, стоимость  работ по продлению Сормовско-Мещерской линии до станции «Стрелка» составляет 10,3 млрд рублей.  Работы по прокладке второго тоннеля до «Стрелки» планируется завершить до конца февраля 2017 года. Оба тоннеля между станциями «Московская» и «Стрелка»  планируют завершить к марту 2017 года, а на апрель 2018-го намечен пробный пуск поезда до станции «Стрелка».  В июле Градостроительный совет Нижегородской области одобрил оформление станции метро «Стрелка» в футбольной тематике.