В регионе готовятся к переходу к бескондукторной схеме оплаты проезда

Депутаты Законодательного собрания региона приняли во втором чтении закон о внесении изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях, которые касаются увеличения штрафов за безбилетный проезд в общественном транспорте, сообщает пресс-служба регионального парламента.

В частности, безбилетный проезд в автомобильном и городском наземном электротранспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, повлечет административный штраф для граждан в размере 1000 рублей (в настоящее время штраф составляет 100 рублей).

Перевозка багажа без оплаты, неоплаченный провоз ручной клади сверх установленной нормы в автомобильном и городском наземном электротранспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, повлечет административный штраф для граждан в размере 500 рублей (в настоящее время штраф составляет 100 рублей).

Валерий Осокин, председатель комитета Законодательного собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления:

– Совместная работа над законом велась комитетами регионального парламента по вопросам государственной власти и по транспорту и дорожному хозяйству. Мы изучили опыт других субъектов РФ, где, как правило, штраф для безбилетников составляет 1000 рублей. Внесение указанных изменений обеспечит устойчивое функционирование муниципальных транспортных предприятий и позволит создать условия для перехода к бескондукторной схеме оплаты проезда в Нижегородской области.

Закон вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Напомним, в июле региональный парламент принял этот законопроект в первом чтении. При обсуждении во втором чтении планировалось продумать механизм реализации закона. Внести изменения в статью 7.1 Кодекса об административных правонарушениях, чтобы повысить штраф за безбилетный проезд, предложило правительство Нижегородской области. В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что по этой статье КоАП в 2008 году было рассмотрено одно дело, в 2009-2011 годах – ноль, в 2012 – 5, в 2013 – 6, а с 2014 по настоящее время – ноль. По мнению авторов законопроекта, увеличение штрафа также позволит создать условия для перехода к бескондукторной схеме оплаты проезда в транспорте общего пользования на территории региона.