Транспортная комиссия: «Нет денег - не садись!»

rНаши городские власти преследует один и тот же закон подлости, который выходит прямиком из человеческой биологии - голова начинает лучше работать тогда, когда в желудке пусто. Как иначе объяснить появление все более умных и добротных городских инициатив в период тотального отсутствия денег. Когда были деньги, то классных проектов кроме метро и транспортных развязок невозможно было найти, а сейчас на заседании транспортных комиссий люди предлагают разумнейшие вещи, только вот денег нет.

Вышел к микрофону депутат Законодательного собрания Нижегородской области, председатель правления АКО «Русский капитал» Сергей Зуденков и заговорил:

ZudenkovЕдиный центр по обслуживанию общественного транспорта необходимо создать в Нижнем Новгороде для осуществления контроля за техническим состоянием «маршруток» и автобусов.

Что? Неправильно что-то? Все правильно, не придерешься! ДТП с участием маршруток участились, водителей перед выходом в рейс проверяют «карманные врачи» (если вообще проверяют, конечно), техническое состояние автопарка плачевное. Поэтому подобный центр - это вполне себе отличная идея, правда денег на нее нет.

Потом к внемлющим и зевающим вышел директор департамента транспорта и связи А.А. Гусев:

гусевНеобходимыми условиями максимального использования общественного транспорта нижегородцами являются безопасность, комфорт и гибкая система оплаты проезда. С этой целью необходимо регулярно поддерживать транспортную инфраструктуру и обновлять подвижной состав. В данный момент нижегородский метрополитен располагает 25 составами (107 вагонов). Необходимо капитально отремонтировать вагоны, срок эксплуатации которых истекает, и к Чемпионату мира по футболу в 2018 году увеличить количество составов до 29 (125 вагонов), чтобы обеспечить интервал движения поездов в 4 минуты.

Ну ведь все идеально! Вопросы есть? Нет? Вот и денег нет! А Анатолий Анатольевич продолжает услаждать:

В обновлении подвижного состава нуждаются автобусное и трамвайно-троллейбусное предприятия – все возможные пути решения этой проблемы департаментом по транспорту и связи проработаны, в том числе лизинговые схемы, капитальный ремонт, использование программы утилизации и др.

Вы представляете, дорогие читатели, каким бы был Нижний Новгород, если бы за всеми этими замечательными инициативами и предложениями скрывались солидные порции денег? Мы тоже представляем, однако председатель транспортной комиссии Алексей Липович Гойхман видит мир без прикрас. Он умело отфутболивал все предложения отсутствием толстого кошелька, или обещал перенести обсуждение на ближайшее заседание Гордумы.

«Я сам себе враг!»

После комиссии Алексей Липович вышел к микрофонам прессы. «Нижний Сейчас» также задал свой вопрос, связанный с возможным повышением цен на проезд в общественном транспорте. В ответ Гойхмана уместилось резюме всей прошедшей комиссии:

Гойхман Алексей ЛиповичЯ выдвигал инициативу повышения проезда еще полгода назад! К сожалению, я не исполнительная власть и я не способен претворить это в жизнь. И вот смотрите, что произошло за эти полгода - вылезли все те проблемы, которые могли быть решены повышением цены за проезд. Автопарк у нас древний, новый закупать дорого, что даже старые ПАЗики вернули на линию. Куда это годится? Медицинскую экспертизу водителей никто не проводит, за техническим состоянием транспорта не следят, пропускную систему никак не введем. А на ответственную работу водителя берут всяких р....в, которых даже за руль обычной легковушки я бы не пустил. Вот недавно девочку сбили... на ПЕШЕХОДНОМ переходе! Это как нужно водить, чтобы на переходе ребенка сбить? Но в этом деле вся ответственность ляжет на кого? Правильно, на водителя! А раньше с ним на лавку подсудимых сел бы еще управляющий этого предприятия и человек, который выпустил этого шофера на линию, причем они получили бы больше чем водитель.

Денег из бюджета на транспорт никто выделять особо не собирается, а повышать проезд в выборный год не решаются. Меня уже по моему округу жители не любят, что я все предлагаю повысить проезд, получается я сам себе враг. Но тут уже нужно выбирать, что отстаивать - чтобы еще на пять лет выбрали, или чтобы у нас транспортная система задышала. А сейчас у нас рентабельность одной перевозки - 27 рублей. Откуда мы возьмем эти 7 рублей на инфраструктуру?

Что же, получается надо нам, друзья, потерпеть до выборов. Нам наобещают в три короба, потом не исполнят, а затем будут внедрять непопулярные, но правильные меры, чтобы привести в чувство транспортную ситуацию Нижнего Новгорода. «Жаль только - жить в эту пору прекрасную...» нам придется только к 2018-му году. Там уж не отвертятся!