Сегодня губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев провел выездное совещание и проверил ход работ по строительству станции метро «Стрелка» в микрорайоне Мещерское озеро. Об этом сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области.
«Совсем недавно, на День города, мы закладывали здесь капсулу. Сегодня видим, что уже готова шахта, чтобы запускать первый тоннелепроходческий щит. Все работы идут по плану, чтобы спокойно в апреле 2018-го года запустить поезда», - отметил Валерий Шанцев.
Как пояснил генеральный директор ООО «СК «УС-620» Николай Батырев, «6-ти метровый щит уже на месте, он изготовлен в Германии. По традиции метростроевцев, щит назван женским именем. Решением общего собрания коллектива подрядной организации ООО «СК «УС-620» щит назван «Татьяна». В настоящий момент идет его монтаж, который будет завершен к 10-му декабря, затем пройдет наладку в течение 3-4 дней и, ориентировочно, 15 декабря будет запущен на маршрут. Закончить проходку тоннелепроходческий щит должен в январе 2017 года. Второй щит планируется запустить в мае 2016 года запустить, окончание его проходки намечено на май 2017 года».
«В настоящее время по станции «Стрелка» полностью завершено устройство ограждающих конструкций, подготовлена монтажная камера для щитовой проходки, ведется разработка грунта котлована и строительство пешеходного тоннеля. Работы развернуты на всех четырех площадках, которые относятся к метро – это две площадки под вент-камеры, непосредственно сама станция метро «Стрелка» - стартовая камера и приемочная камера на улице Марата», - рассказал Николай Батырев.
«Работа непростая – длина тоннелей более 3-х км, глубина доходит до 40 метров, но и эффект большой. Если сегодня для того, чтобы с Мещеры добраться до Московского вокзала нужно потратить около 30 минут, то после ввода станции «Стрелка» на это потребуется 5-7 минут, а потом со станции «Московская» наверх еще 5 минут и все – уже в центре города. Это чрезвычайно важно: и для Чемпионата мира, и для последующей жизни города», - подчеркнул Валерий Шанцев.
Как ожидают специалисты, с вводом станции метро «Стрелка» пассажиропоток нижегородской подземки вырастет до 25%. «Практика пуска станции метро «Горьковская» показала, что пассажиропоток метро увеличился в 3,5 раза. Это говорит о том, что многие люди пересели с машин на метро. Думаю, здесь будет аналогичная ситуация», - предположил Николай Батырев.
Напомним, продление ветки метрополитена реализуется в рамках подготовки города к ЧМ по футболу в 2018-м году. В рамках софинансирования Правительство РФ выделило Нижегородской области 6,2 млрд рублей на строительство станции метро «Стрелка». Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства РФ. В соответствии с документом, Нижегородская область будет получать федеральные деньги с 2014 по 2017 год.
Как сообщалось ранее, 10 марта 2015 года по результатам конкурса был определен подрядчик для строительства станции метро «Стрелка». Им стала компания ООО «Строительная компания «Управление строительства – 620». При этом стоимость строительства была снижена с первоначальных 12,7 млрд рублей и итоговая цена контракта составила 10 396 223 492 рублей. Также в марте 2015 года был заключен муниципальный контракт на производство работ.
Также ранее, 19 января 2015 года губернатор Валерий Шанцев в своем ЖЖ сообщил, что госэкспертиза одобрила сметную часть проекта станции метро «Стрелка».
Также напомним, в настоящее время в Нижегородской области правительство региона реализует ряд масштабных инфраструктурных проектов, которые, по словам специалистов, кардинально изменят транспортную систему региона. Среди них также второй Борский мост, который позволит увеличить пропускную способность на Кировском направлении как минимум втрое; новый терминал аэропорта «Стригино», способный увеличить пассажиропоток до полутора млн. человек в год.
Справка. Нижегородский метрополитен начал работу 20 ноября 1985 года. В настоящее время он насчитывает 14 действующих станций. Общая протяженность тоннелей метро составляет 18,8 км. Пассажиропоток — от 110 тыс. до 140 тыс. человек в сутки.
Станция метро «Горьковская», ставшая первой в нагорной части Нижнего Новгорода была открыта 4 ноября 2012 года. Тем самым был завершен 30-летний долгострой, и впервые в Нижнем Новгороде реализован проект строительства сети крупных транспортных развязок (совмещенный метромост в Нагорную часть, подходы к метромосту, реконструкция площади Лядова). С открытием станции «Горьковская» пассажиропоток нижегородского метрополитена увеличился на 75%.
Станция «Стрелка» станет юбилейной 15-й станцией нижегородского метро.