Средний балл ЕГЭ по профильной математике в 2015 году увеличился до 49,56

Средний балл ЕГЭ по профильной математике в 2015 году составил 49,56 при минимальном балле 27, что на три балла выше, чем в прошлом году. Об этом сообщает пресс-служба министерства образования и науки Российской Федерации.

Впервые в 2015 году, в соответствии с концепцией развития математического образования в Российской Федерации и по предложению ассоциации учителей и преподавателей, ЕГЭ по математике был разделен на два уровня – базовый и профильный. Базовый уровень необходим выпускникам, не планирующим продолжение образования по техническим, естественнонаучным и экономическим специальностям. Профильный уровень предназначен для тех, у кого фундаментальная или прикладная математика в будущем станет основой профессиональной специализации.

ЕГЭ по математике базового уровня 1 июня сдавали более 425 тыс. человек по всей России. Экзамен только базового уровня выбрали свыше 130 тыс. человек, 290 тыс. также сдавали и профильный. Профильный ЕГЭ по математике 4 июня писали около 560 тыс. человек, только этот уровень выбрали почти 270 тыс. выпускников.

Средний тестовый балл по профильной математике составил 49,56 при минимальном балле 27, что на три с небольшим балла выше прошлогоднего результата ЕГЭ по математике (46,42; минимальный балл - 24).

Средний балл по базовой математике составил 3,95 по пятибалльной шкале. У тех, кто не справился с экзаменом, есть возможность пересдать его в резервный день – 23 июня и в сентябре.

"Мы дали школьникам возможность дополнительно опробовать свои силы в решении задач разного уровня сложности, взвешенно подойти к оценке своих сил, – отметил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в ходе подведения итогов экзамена в ситуационном центре Рособрнадзора России, - мы также отмечаем улучшение качества подготовки учащихся, которые планируют связать свою жизнь с математическими специальностями".

В свою очередь, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что "благодаря разделению математики на базовый и профильный уровень, экзамен по этому предмету стал более адаптированным к интересам выпускников".