Ремонт аварийного Молитовского моста не является приоритетным для Шанцева

Министр транспорта РФ Максим Соколов на «Правительственном часе» в Госдуме 13 апреля заявил, что, по мнению главы Нижегородской области Валерия Шанцева, только два проекта, реализуемые с федеральной поддержкой, являются приоритетными. Капитальный ремонт Молитовского моста, который еще в 2011 году был признан аварийным, в их число не входит.

Вопрос о капремонте переправы в Нижнем Новгороде поднял депутат Денис Вороненков. Обращаясь к министру, он отметил, что мосту требуется немедленный капремонт, у города средств нет, а область деньги не дает.

ВороненковДенис Вороненков, депутат Госдумы:

– Город находится в состоянии незатухающей войны с областью. По предварительным данным, требуется около полмиллиарда рублей. Эти деньги найдут, когда произойдет какая-нибудь чрезвычайная ситуация, но не лучше ли найти деньги заранее?

Максим Соколов напомнил, что недавно был в Нижнем Новгороде. По итогам этой поездки определено, что наиболее значимым проектом сейчас является строительство дублера Борского моста.

СоколовМаксим Соколов, министр транспорта РФ:

– Он находится в высокой степени готовности. Мы приняли решение, и надеюсь, правительство РФ нас поддержит, на этот мост направить дополнительно 600 млн рублей, чтобы в скорейшем времени завершить его ввод в эксплуатацию. В этом году завершается еще один проект, реализуемый с поддержкой из федерального бюджета, – строительство третьей очереди обхода Нижнего Новгорода, от дороги на Саранск и далее с выходом на М-7. Здесь тоже объем федеральной поддержки существенный — более 1 млрд рублей за все время. Этот проект будет введен в эксплуатацию уже осенью этого года. Вот эти два проекта, реализуемые с федеральной поддержкой, являются, по мнению губернатора Нижегородской области, наиболее приоритетными. Реализуем эти проекты и будем обсуждать поддержку дальше.

Напомним, городские власти находят возможности лишь для ямочного ремонта Молитовского моста. На капремонт требуется 300 млн рублей, но в бюджете города таких средств нет и не предвидится. Сейчас идет процесс согласования с областью  софинансирования работ в пропорции 20/80. Меньшая доля — городская.

Фото: duma.gov.ru, mintrans.ru