Работы над комплексной транспортной схемой Нижнего Новгорода завершатся уже в июле

Сегодня в ходе заседания постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Виктор Дельфинов проинформировал депутатов о разработке комплексной транспортной схемы города (КТС). Об этом сообщает пресс-служба администрации.

«Ее разработчиком является московская организация «Строй Инвест Проект», к работе также активно привлекаются научные организации из Нижнего Новгорода. На втором этапе разработки КТС было решено несколько задач, каждая из которых имеет исключительную важность для дальнейшей работы. Так, выполнено комплексное обследование и анализ транспортной системы Нижнего Новгорода, проведена оценка социально-экономического развития города, создана транспортная модель текущего состояния города, разработаны предложения по оптимизации маршрутной сети и стратегия на период проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года», – сказал Виктор Дельфинов.

Анализ текущего уровня социально-экономического развития проводился с целью формирования системы исходных данных для построения транспортной модели Нижнего Новгорода. Был собран и систематизирован массив данных по общему количеству и возрастному составу жителей, о распределении мест проживания и рабочих мест в городской черте и на прилегающих территориях, по расположению объектов притяжения трудовой, образовательной и культурно-бытовой миграции населения. Собранные данные после обработки были введены в транспортную модель Нижнего Новгорода.

Виктор Дельфинов подчеркнул, что анализ улично-дорожной сети показал, что магистрали, которые по своему назначению выполняют функции общегородских связей, не могут быть классифицированы как дороги общегородского значения, поскольку не соответствуют требованиям нормативных документов по геометрическим параметрам.

«Специалисты пришли к выводу, что имеющиеся в большом количестве саморегулирующиеся кольцевые пересечения исчерпали запас пропускной способности по причине того, что не были рассчитаны на существующий уровень интенсивности транспортных потоков. Улицы центральной части города фактически используются как дневные парковки личного автотранспорта, в том числе в зоне действия запрещающих знаков», – сказал он.
Виктор Дельфинов уточнил, в настоящее время в Нижнем Новгороде функционирует несколько систем управления дорожным движением. Одна из них – автоматизированная – относится еще к первому поколению систем, построенных в период с 1980 по 1985 годы.

«Закономерно, что она уже физически и морально устарела и ее функции ограничены. Большинство светофорных объектов имеют только две фазы, что приводит к невозможности полноценного пропуска пешеходов и образованию очередей транспортных средств, ожидающих безопасного момента для совершения левого поворота», – сказал Виктор Дельфинов.

После анализа полученных данных широкомасштабного исследования специалистами были сформулированы предложения по оптимизации системы пассажирского транспорта, которые будут детализированы на третьем этапе работы по разработке комплексной транспортной схемы. Это повышение пешеходной доступности остановочных пунктов наземного транспорта, сокращение дублирующих маршрутов, строительство и ввод в действие станции метро «Стрелка», перенос автовокзалов и автостанций, перераспределение части пассажиропотока маршрутов автобусного транспорта на рельсовый транспорт с выделением приоритета движения для пассажирского транспорта.

Также Виктор Дельфинов отметил, что параллельно с планированием развития транспортной системы города идет подготовка к проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.

«В рамках второго этапа работы над проектом КТС разработана транспортная стратегия, предусматривающая реализацию наиболее эффективных мероприятий, которые составят транспортное наследие города после мирового первенства: строительство и реконструкция улиц, развитие системы управления дорожным движением, приобретение подвижного состава, строительство новой станции метро. В настоящее время ведется работа по созданию транспортного операционного плана. Завершение работ по разработке комплексной транспортной схемы запланировано на июль 2015 года», – сказал Виктор Дельфинов.