Программу развития пассажирского транспорта в Нижнем Новгороде еще доработают

Проект муниципальной программы Нижнего Новгорода «Развитие городского пассажирского транспорта на 2017-2027 годы» директор департамента транспорта и связи горадминистрации Александр Голофастов представил на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи, сообщает пресс-служба городского парламента.

Отмечается, что основными показателями и индикаторами программы определены снижение коэффициента износа подвижного состава, увеличение коэффициента использования парка, выполнение графика движения поездов на 99,99%, снижение интервалов движения поездов до пяти минут. В качестве ожидаемого эффекта от реализации в проекте указано обеспечение устойчивого, эффективного, безопасного и комфортного перемещения населения города; обеспечение доступной среды на транспорте для лиц с ограниченной подвижностью; увеличение выпуска подвижного состава на линию; исключение сбоев в работе городского пассажирского транспорта по причине технической неисправности транспортных средств.

Алексей Гойхман, председатель комиссии Гордумы по транспорту и связи:

– Я уже много раз говорил, что документ  «сырой». Мы очень долго думали с администрацией города, вносить или не вносить его на рассмотрение комиссии по транспорту и связи. Приняли решение, что нужно вынести для того, чтобы депутаты, администрация, профсоюзная организация  работников транспорта совместными усилиями могли этот документ доработать. Каждый его видит по-своему, каждый видит свои приоритетные направления и задачи, поэтому мы специально вынесли этот вопрос на заседание комиссии для того, чтобы руководитель департамента  полностью его прочитал, полностью озвучил основные моменты, и каждый из участников дал свою оценку и предложения.

Документ будет дорабатываться в течение месяца, а может быть, и двух, поэтому не должно быть вопросов, почему мы его не выносим на обсуждение. Затем готовый документ будет предложен к рассмотрению на заседании городской Думы.

В ходе обсуждения документа депутат Герман Карачевский поддержал необходимость обновления подвижного состава, заострив внимание на соотношении доли муниципальных и частных перевозок. Сегодня в Нижнем Новгороде это соотношение составляет 50/50: 58 маршрутов обеспечивают частные перевозчики, 58 – муниципальные предприятия. Выяснилось, что, поскольку перевозку льготников осуществляют только муниципальные транспортные предприятия, то выпадающие доходы у них в год за перевозку льготных категорий пассажиров составляют до 800 – 850 млн рублей, но только 200 млн рублей городу возвращает субъект в виде субсидий. Таким образом, образуется дефицит бюджетных средств в сумме 600 млн рублей. Перед городом стоит задача получения от области субсидий в полном объеме для обеспечения качественной работы муниципальных транспортных предприятий, которые исправно платят налоги, располагают производственной базой, несут ответственность за трудовые коллективы.

Замглавы администрации города Наталья Казачкова для работы над проектом программы предложила создать временную рабочую группу, в которую войдут депутаты Думы, представители администрации, эксперты, юристы.  Депутаты комиссии по транспорту и связи единогласно ее поддержали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.