Правительство Нижегородской области заподозрили в протекционизме для местных производителей алкоголя

2 октября 2015 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила Губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву письмо, в котором рекомендовала не допускать ограничения конкуренции на региональных рынках реализации алкогольной продукции. Основанием стали поступившие в ФАС России материалы. Об этом сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы.

Так, в распоряжении ФАС России оказалась копия протокола совещания под председательством Губернатора Нижегородской области «О выполнении прогнозных показателей производства алкогольной продукции по итогам 4 месяца 2015 года» от 20 мая 2015 года, согласно которому руководителям торговых сетевых компаний, работающих в Нижегородской области, рекомендовалось принять ряд мер, направленных на увеличение доли продаж алкогольной продукции, произведенной в регионе.

Для исполнения решений, принятых на этом совещании, Министерство поддержки развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области разработало «Методические рекомендации по проведению органами местного самоуправления мероприятий, направленных на стабилизацию алкогольного рынка Нижегородской области».

В дополнение органами исполнительной власти и муниципального самоуправления Нижегородской области были направлены письма в адрес компаний, занимающихся реализацией алкогольной продукции, с предложением ежемесячно сообщать об ассортименте реализуемой алкогольной продукции местного производства.

ФАС России полагает, что выполнение перечисленных мер может привести к ограничению конкуренции на рынке алкогольной продукции Нижегородской области и создать необоснованные преимущества участникам рынка, реализующим алкогольную продукцию, произведенную в регионе. Таким образом, действия региональных органов власти могут противоречить требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

«К сожалению, мы продолжаем сталкиваться с попытками региональных властей вмешиваться в естественные рыночные отношения. Закрытие рынка для производителей из других регионов, создание необоснованных преимуществ местным предприятиям обычно объясняется региональным руководством необходимостью наполнения бюджета и выполнения социальных обязательств. Нередко такие меры принимаются и под лозунгами борьбы с некачественной и контрафактной продукцией. Однако, подобные действия приводят к нарушению принципа единства экономического пространства, гарантированного Конституцией Российской Федерации, и порой нарушают антимонопольное законодательство», – сказала заместитель начальника Контрольно-финансового управления ФАС России Наталия Исаева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.