Первый в России танкер-химовоз проекта RST 27M спустил на воду завод “Красное Сормово”

Сегодня на Заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) прошла церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта RST27M для компании «БФ Танкер». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Спуск на воду судна был приурочен к 168-летию завода. Танкер стал первым из пяти аналогичных судов, предусмотренных контрактом, более того – это первый подобный химовоз, построенный в России. У него увеличенная на 800 тонн грузоподъемность, он может перевозить в одном рейсе три сорта груза, в том числе нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества.

Николай Жарков, генеральный директор завода:

– Как и 168 лет назад, сормовичи сегодня идут в ногу с ведущей инженерной мыслью, с каждым годом выпуская суда все более технически и технологически сложных проектов. Поэтому не случайно сегодняшний спуск судна на воду приурочен к этой исторической дате. Совместно с проектантами мы модернизировали наш самый массовый проект RST27, расширив возможности танкера по грузоподъемности и ассортименту перевозимого груза. Никто в России кроме нас таких танкеров пока не строит.

Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области:

– Безусловно, завод выиграл контракт не просто так, а в тяжёлом соревновании с другими кораблестроителями, – подчеркнул губернатор. – Помню, когда я приехал на «Красное Сормово» в 2006 году, каждый корпус судна был облеплен сварщиками, причем, в большинстве из Украины и Белоруссии. Тогда мы думали, что делать. Стали изучать опыт передовых судоверфей мира, и сегодня на «Красном Сормове» уникальный сварочный комплекс, который позволяет выпускать из цеха целые блоки судна.

В результате мы сегодня имеем хороший портфель заказов на заводе «Красное Сормово»: выигран конкурс по круизным пассажирским судам, по танкерам-сухогрузам. Прежде всего, это заслуга коллектива, который упорно занимался техническим перевооружением производства. Всего в регионе модернизацию провели более 80% промышленных предприятий.

Строительство танкеров в рамках заключенного контракта будет осуществляться в 2017-2018 годах. Три первых танкера данного проекта заказчик получит уже в 2017 году.