Первый конкурс на новые автобусные маршруты в Нижнем объявят уже на этой неделе

Уже к концу этой недели будет объявлен первый конкурс для частных автоперевозчиков на право работать на новых маршрутах в рамках реформирования транспортной системы Нижнего Новгорода. Об этом сегодня сообщил журналистам директор городского департамента транспорта Александр Голофастов. 

По информации главного транспортника города, на первом конкурсе будут разыграны два лота – на обслуживание трех и пяти маршрутов. Иными словами, мелким перевозчикам, не способным взять в работу более одной или двух линий, на конкурсе делать нечего.

Еще один отсеивающий критерий – состояние подвижного состава. За наличие современных автобусов средней вместимости участники конкурса будут получать наибольшее количество баллов, но таких машин у частников – пока единицы. На прошлой неделе председатель Ассоциации частных перевозчиков Сергей Ковалев заявлял, что окупить покупку таких автобусов можно только подняв стоимость проезда до 35 – 39 рублей. Глава дептранса в ответ предлагает частникам отказаться от сверхприбылей.

Александр Голофастов, директор департамента транспорта Нижнего Новгорода:

– Считать можно по-разному, но вообще, конечно, той дикой прибыли, которая была, когда покупался автобус за миллион триста – так называемая «железяка» – уже не будет. Сейчас автобус должен стоить около четырех миллионов, поэтому их окупаемость по времени растянута – порядка пяти-шести лет. Но они очень хорошо сделаны. Они вообще разные есть – все почему-то считают, что должны быть только «Векторы», а есть «Хюндаи», МАЗы – автобусов много разных. Но обработка кузовов сейчас на современном уровне, автобус будет спокойно служить 10 лет.

Изменения неизбежны, подтверждает и глава горадминистрации Сергей Белов. Как и Александр Голофастов, он напоминает о том, что эти изменения одобрены в правительстве области.

Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:

– Эти же самые частные перевозчики заявляли  в последние годы, что нужно увеличивать тариф до 30 рублей – это 2013, 2014, 2015 годы. Этого сделано не было. Я говорил вам о том, что будут у нас изменения, будем заниматься транспортными вопросами. Сейчас мы этими вопросами совместно с правительством занимаемся.

Конкурсы будут прозрачны. Те, кто не хочет меняться и менять ситуацию – они бойкотируют. Но я считаю, что нужно готовиться к конкурсу, менять подвижной состав, работать на благо наших нижегородцев.

После объявления конкурсов вся процедура отбора победителей займет около месяца. Как подчеркивает Александр Голофастов, уже через три дня после объявления итогов конкурса победитель обязан будет показать “живьем” автобусы, заявленные им в конкурсных документах. Но в момент подачи заявки на конкурс, видимо, достаточно обещаний закупить что-то новое и вместительное…

Напомним, что частные перевозчики, не согласные с новой транспортной политикой городских властей, намерены выйти на митинг вечером 24 мая. Сергей Белов уверен, что к транспортному коллапсу эта акция протеста не приведет.

Что касается роста стоимости проезда, то новый тариф планируют объявить уже после смены автобусного парка на улицах города. По прогнозам Александр Голофастова, это должно случиться в “какое-то ближайшее время”, но точные сроки, а также будущую стоимость билета директор департамента назвать отказался.