Первое в постсоветской России судно на подводных крыльях спущено в Нижнем Новгороде

«Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» спустило на воду в Нижнем Новгороде первое в постсоветской России судно на подводных крыльях «Валдай-45Р», сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

По словам заместителя министра транспорта, главы Росморречфлота Виктора Олерского, судно потенциально может рассчитывать на широкое распространение из-за отсутствия альтернативных транспортных возможностей.

Виктор Олерский, заместитель министра транспорта, глава Росморречфлота:

– 75% территории России – это водные пути, особенно то, что за Уралом – автомобильные перевозки затруднены, аэропорты есть не везде. Кроме того, «Валдай» коммерчески привлекателен.

<…>

В Нижегородской области созданы производственные площадки, здесь есть готовые специалисты. Поэтому есть и потенциал для развития.

Как сообщили в региональном министерстве промышленности, торговли и предпринимательства, работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы». Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 60 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.

В ЦКБ по СПК заявили, что СПК «Валдай 45Р» способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Эксплуатировать данное судно можно на полноводных реках по всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока.

Георгий Анцев, председатель совета директоров ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева:

– Это первое речное пассажирское СПК нового поколения. П оследнее подобное судно было построено еще в СССР более 30 лет назад. СПК «Валдай 45Р» строится на собственном производстве нашего предприятия, с использованием самого современного оборудования и материалов. Готовое головное СПК «Валдай 45Р» начнет навигацию уже в 2018 году. Оно сможет уменьшить нагрузку дорожного трафика, особенно в условиях наплыва болельщиков на Чемпионат мира по футболу, обеспечив водные сообщения между городами, а так же привлечь туристов в города России.

Одновременно со спуском первого судна, ЦКБ заложило второе судно. Предприятие ведет переговоры с потенциальными заказчиками. В перспективе планируется построить и третье судно.

Фото: Элисо Табагари

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.