Первое в постсоветской России судно на подводных крыльях спущено в Нижнем Новгороде

«Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» спустило на воду в Нижнем Новгороде первое в постсоветской России судно на подводных крыльях «Валдай-45Р», сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

По словам заместителя министра транспорта, главы Росморречфлота Виктора Олерского, судно потенциально может рассчитывать на широкое распространение из-за отсутствия альтернативных транспортных возможностей.

Первое в постсоветской России судно на подводных крыльях спущено в Нижнем НовгородеВиктор Олерский, заместитель министра транспорта, глава Росморречфлота:

- 75% территории России - это водные пути, особенно то, что за Уралом – автомобильные перевозки затруднены, аэропорты есть не везде. Кроме того, «Валдай» коммерчески привлекателен.

<…>

В Нижегородской области созданы производственные площадки, здесь есть готовые специалисты. Поэтому есть и потенциал для развития.

Как сообщили в региональном министерстве промышленности, торговли и предпринимательства, работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы». Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 60 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.

Первое в постсоветской России судно на подводных крыльях спущено в Нижнем Новгороде

Первое в постсоветской России судно на подводных крыльях спущено в Нижнем Новгороде

В ЦКБ по СПК заявили, что СПК «Валдай 45Р» способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Эксплуатировать данное судно можно на полноводных реках по всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока.

Первое в постсоветской России судно на подводных крыльях спущено в Нижнем НовгородеГеоргий Анцев, председатель совета директоров ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева:

- Это первое речное пассажирское СПК нового поколения. П оследнее подобное судно было построено еще в СССР более 30 лет назад. СПК «Валдай 45Р» строится на собственном производстве нашего предприятия, с использованием самого современного оборудования и материалов. Готовое головное СПК «Валдай 45Р» начнет навигацию уже в 2018 году. Оно сможет уменьшить нагрузку дорожного трафика, особенно в условиях наплыва болельщиков на Чемпионат мира по футболу, обеспечив водные сообщения между городами, а так же привлечь туристов в города России.

Одновременно со спуском первого судна, ЦКБ заложило второе судно. Предприятие ведет переговоры с потенциальными заказчиками. В перспективе планируется построить и третье судно.

Фото: Элисо Табагари