Первое дело из-за превышения уровня громкости звука рекламы на телевидении рассмотрит ФАС РФ 18 сентября

Первое дело из-за превышения уровня громкости звука рекламы на телевидении рассмотрит Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ 18 сентября. Об этом сообщает пресс-служба управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области.

ФАС России возбудила первое дело по превышению звука рекламы в теле- и радиопрограммах по признакам нарушения закона “О рекламе”. Признаки нарушения законодательства выявлены 4 августа 2015 года на телеканале “ТВ3” во время показа рекламы в ходе трансляции телесериала “Гадалка”. Уровень громкости звука блока рекламы и анонсов превышал уровень громкости звука последующего за ним фрагмента телепередачи на 2,26 дБ и на 2,86 дБ, хотя эта разница не должна превышать 1,5 дБ”.

“Теперь мониторинг также будет осуществляться на различных теле- и радиоканалах на постоянной основе, 18 сентября впервые будет рассмотрено дело в отношении российского федерального телеканала “ТВ3”. После обращения жителя Екатеринбурга принято решение о возбуждении дела в отношении телеканала “СТС-Урал”. По результатам рассмотрения первых дел ФАС РФ будет понимать, как станет развиваться правоприменение: станут ли телеканалы оспаривать решения, какой вердикт вынесет суд. Методика контроля – это в первую очередь, собственный мониторинг, позволивший зафиксировать факт нарушения телеканалом “ТВ3”, – приводит пресс-служба слова заместителя руководителя ФАС РФ Андрея Кашеварова.

С июля 2015 года (после утверждения приказом ФАС методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и прерываемой теле- радиопрограммы) жалобы можно направлять в ФАС, ведомственная лаборатория которой проверяет громкость звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон “О рекламе”.