Нижегородское УФАС проведет внеплановую проверку регионального минздрава

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области прошло рассмотрение жалобы ЗАО ФИРМА ЦВ «ПРОТЕК», оспаривающего правомерность закупки лекарственных средств на сумму свыше 500 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Речь идет о закупке лекарственных средств для льготных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2017-2018 годах.

В начале заседания представитель заявителя ходатайствовал об отзыве жалобы, не пожелав обнародовать причины этому. Несмотря на это, нижегородское УФАС России решило все-таки провести внеплановую проверку действий заказчика - регионального министерства здравоохранения, и его уполномоченного учреждения ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Из сообщения пресс-службы Нижегородского УФАС:

«Поскольку обращение заявителя содержало указание на действия, содержащие признаки нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, территориальный антимонопольный орган принял решение провести внеплановую проверку в отношении заказчика - регионального министерства здравоохранения, и уполномоченного учреждения – ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. До настоящего момента приостановление закупки (в части заключения контракта) не прекращено. Однако в случае выдачи Нижегородским УФАС России предписания о прекращении закупки, контракт не может быть заключен».

Заседание инспекции Нижегородского УФАС назначено на 14 декабря.

В ведомстве также напоминают, что в июле 2015 года по итогам рассмотрения аналогичного обращения от ЗАО «Р-Фарм» признала региональный минздрав  нарушившим требования закона о контрактной системе. Уполномоченному органу и заказчику было выдано предписание об аннулировании определения исполнителя. Но оно не было исполнено из-за того, что на момент получения предписания контракт был заключен. Решение и предписание антимонопольного органа региональное министерство обжаловало в суде, но безуспешно.

Нижегородское УФАС России также обращалось в суд с иском о признании этой закупки и контракта недействительными. Решением Арбитражного суда Нижегородской области в иске было отказано. Но суд полностью поддержал выводы антимонопольного органа о наличии в действиях заказчика нарушений закона о контрактной системе.