Нижегородский штаб ОНФ высказался против повышения цен на капремонт

Региональный штаб Общероссийского народного фронта в Нижегородской области высказался против повышения обязательного взноса на капитальный ремонт с нынешних 6,3 руб. до 25-27 руб. с одного квадратного метра. Такая позиция была озвучена в ходе обсуждения на круглом столе «Первые итоги работы региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов в Нижегородской области», проведенного по инициативе ОНФ. Об этом сообщает пресс-служба общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ».

В ходе мониторинга исполнения программы капитального ремонта в регионе нижегородскими «фронтовиками» были выявлены факты массового завышения счетов за капремонт, которые получили жители Нижегородской области в конце июня. На круглом столе представители некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» объяснили недоразумение технической ошибкой и пообещали ее исправить.

По словам руководителя рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального отделения ОНФ Елены Лениной, региональный оператор начал включать в платежки суммы с учетом предыдущих долгов собственников. Однако долги появились даже у тех, кто исправно платил по счетам. Причиной такого «технического» повышения могла стать низкая собираемость платежей на капитальный ремонт в Нижегородской области, которая составляет 50%, а в отдельных районах не переваливает и за 10%.

Представители администрации Нижнего Новгорода в связи с этим предложили увеличить тарифы на капремонт до экономически обоснованных 25 — 27 руб. с одного квадратного метра. Такая мера, по мнению чиновников, позволит собрать достаточно денег, чтобы в ближайшие 30 лет отремонтировать около 25 тыс. многоквартирных домов, износ которых составляет 30-70%.

В ходе круглого стола представители ОНФ высказались категорически против такого резкого подъема тарифов. «Это просто недопустимо делать такой большой скачок. Да и вообще крайне тяжело сейчас говорить об увеличении взносов на капремонт с учетом той ситуации, в которой находятся граждане не только Нижегородской области и России в целом» — подчеркнула Ленина.

Эксперты ОНФ предложили рекомендации по нормализации ситуации в сфере капремонта. Они выступили за разработку системы поощрения ответственных собственников, то есть тех людей, которые своевременно и в полном объеме оплачивают взносы на капитальный ремонт. Также эксперты предложили пересмотреть критерии, определяющие очередность участия домов в программе капремонта. Как пояснила Ленина, собственники квартир в панельных домах зачастую не имеют возможности установить приборы учета, что автоматически отбрасывает эти дома в конец очереди.

Кроме того, представители регионального штаба ОНФ высказались за рассрочку платежа собственникам и за усиление работы в муниципальных образованиях по информированию граждан о ходе программы капитального ремонта.

  1. КАПРЕМОНТ – АВАНТЮРА
    Можно ли методом принуждения брать деньги собственников жилья за услугу, которую не оказали? И кто может гарантировать, что её окажут?
    Это правовой беспредел?
    Согласно ст.36 ЖК РФ: Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Это — технические этажи, чердаки, подвалы, иные помещения, отмежёванный земельный участок. Однако, по «странным» причинам это право собственности на общее имущество не признаётся.
    Общее имущество до сих пор не оформлено, не зарегистрировано, не поставлено на учёт, то есть документально, у нас общего имущества нет.
    Та как же можно брать плату с того, чего – нет!
    А что собственно собрались ремонтировать за наш с вами счёт? Согласно данным Росстата, сведений о состоянии жилищного фонда НЕТ: «первичный учёт жилищного фонда отсутствует, и нет субъекта, который бы нёс за это ответственность. Ни один из Госорганов на Федеральном, муниципальном и региональном уровне не обладает полной информацией по первичному учёту жилья. Нет учёта ветхого и аварийного жилья». Инструментальная оценка износа домов не проводилась более 20 лет.
    Извините, а как можно не имея реальных данных в каком состоянии жилые дома назначить капремонт, да ещё и тариф выдумать?
    Граждане приватизировали свои квартиры с обязательствами государства отремонтировать каждый многоквартирный дом. Это зафиксировано законом РСФСР № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 4 июля 1991 года и продублировано законом РФ № 4199-1 от 23.12.1992. А теперь государство, выполнив свои обязательства не более чем на 10%, фактически объявляет дефолт, отказываясь платить по долгам, и перекладывает это на граждан.
    Государство обязано было сделать полный капитальный ремонт во всех домах, построенных до 1991 г. за счёт бюджета.
    Прежде, чем начать с людей собирать деньги на новый ремонт, надо сделать тот, который по закону должен быть произведён.
    Пока эта обязанность государства не выполнена, никакие деньги собираться не могут и никто их платить не обязан. Но деньги как всегда благополучно были разворованы (это тоже был «Фонд содействия реформированию ЖКХ», проверенный Генпрокуратурой РФ) и теперь гражданам предлагают оплатить коррупцию и криминал уже из своих кровных.
    Пункт 5 статьи 3 Налогового кодекса РФ гласит: «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом, либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом». Таким образом, обязательный сбор на капремонт жилья вступает в противоречие с Налоговым кодексом. А ведь приведённая норма НК — не пустая формальность. Государство хоть как-то отвечает за налоги и сборы, собранные в соответствии с НК. В случае же со сбором на капремонт жилья, аккумулирование и расходование огромных денег, собранных государством в обязательном для граждан порядке, будет происходить при существенно более низком уровне прозрачности, исключительно чиновниками не избираемой и никак не контролируемой исполнительной власти, мимо федерального, региональных и муниципальных бюджетов.
    Согласно Постановлению Правительства Нижегородской области № 159 «Об утверждении фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Нижегородской области», фонд капитального в лице Регионального оператора, есть унитарная некоммерческая организация. Следовательно, фонд попадает под действие Федерального закона «О некоммерческих организациях». И тут начинается интересное, (ст. 7) «фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (власть Нижегородской области умудрилась установить минимальный размер ДОБРОВОЛЬНЫХ взносов!) Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей».
    Кстати, ст.18 закона указывает, что фонд может быть ликвидирован! Кто уже встал в очередь на запись в «Буратины»?
    Заранее ясно, что большая часть собранных с граждан поборов пойдёт в «общий котёл» регионального оператора, а график и порядок проведения капремонта домов, перечень работ будут определять не собственники квартир на своём общем собрании, как того требует пункт 2 статьи 44 Жилищного Кодекса, а самые честные чиновники. Получается, что введённый новым законом порядок, отбирая деньги собственников, одновременно лишает их права решать проблемы своего жилища. Создаётся благодатная почва для масштабных злоупотреблений со стороны чиновников. Неужели это не смахивает на грандиозную аферу?
    Региональный оператор и застройщик, и подрядчик, и заказчик, и контролёр! Идеальная схема для коррупции. Деньги наши, а все функции у одного, нами не контролируемого лица. Контроля за «оператором» не предусмотрено ни в какой форме. А самое главное, заключив договор (например путём оплаты), «оператор» контролирует размер обязательных платежей и имеет право их увеличивать. Застраховать, кстати, деньги на спецсчёте или у регионального оператора нельзя, так как нет предмета страховки: будущее не страхуется. Зато содержание счёта отнюдь не бесплатное.
    По мнению экспертов гражданского общества, имеются признаки того, что нормы ФЗ № 271-ФЗ фактически содержат призыв или требование к физическим и юридическим лицам совершать противоправные и уголовно наказуемые действия либо соучаствовать в их совершении или в приготовлениях к таковым действиям, а именно: -. мошенничеству (ст. 159 УК РФ); -присвоению или растрате (ст.160 УК РФ); -. вымогательству (ст.163 УК РФ); — причинению имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием (ст.165 УК РФ); — легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, приобретённых другими лицами преступным путём (ст.174 УК РФ); — принуждению к совершению сделки или отказу от её совершения под угрозой насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества (ст. 179 УК РФ); — фиктивное банкротство (ст.197 УК РФ); — организации преступного сообщества и участия в нём (ст.210 УК РФ); — приведению в негодность объектов жизнеобеспечения (ст.215.2 УК РФ); — злоупотреблению должностными полномочиями (ст.285 УК РФ);
    Эксперты сравнивают сборы на капремонт жилья с финансовой пирамидой. Россияне уже как минимум в третий раз на протяжении одного поколения сталкиваются с объявлением государством внутреннего дефолта — один раз в последний год существования СССР и дважды — в новой России. Причём нынешний, грозит превзойти по масштабам ельцинский дефолт 1998 г. и приблизиться к дефолту 1991 г.
    Даже если законодатель поощряет эту авантюру (бескорыстно ли?), это не значит, что это должны делать граждане за свои кровные. Эта услуга, хотя и является жилищной, но в нынешней форме, она является навязанной КАБАЛЬНОЙ сделкой и существенно нарушает права граждан. Очевидно, что необходимо наложить мораторий на закон о капремонте.
    Понятно и то, что программа провалена, но понудить не законопослушные, плохо видящие и плохо слышащие власти можно только массовой неуплатой подати на капремонт.
    В дополнение к огромному числу нарушений нормативных актов РФ, в 271 законе никак не прописана процедура сохранения денежных средств жильцов. Банки гарантируют сохранность средств только в размере 1 400 тыс. руб. в соответствии с законом о банковских гарантиях. Государство страховать денежные средства, которые будут перечисляться на капитальный ремонт, отказывается из-за непредсказуемого положения дел в экономике и невозможности прогнозировать реальную инфляцию на 30 лет вперёд. В таких условиях жильцы домов, скорее всего, просто лишатся тех средств, которые удастся накопить за несколько лет. Мы такое уже проходили.

    Платить или не платить?
    Этот выбор должен сделать каждый самостоятельно!
    Однако стоит заметить следующее:
    — выбор способа формирования фонда капитального ремонта принципиальной разницы не имеет, так как сохранность денег не гарантирована ни там, ни там;
    — Первая оплата собственником взноса на капитальный ремонт признается акцептом – согласием и подписанием договора;
    — Обязательность взноса в Фонд на счета регионального Оператора определяется только заключенным договором между гражданином и Оператором, как в любом договоре на оказание услуг;
    — договор это 2-х сторонняя сделка и без заключения договора, описывающего все СУЩЕСТВЕННЫЕ условия заключения, а это под сотню пунктов, никакой оплаты быть не может;
    — без страховки на всю сумму на счёте, в том числе и на инфляцию, и на изменение курса, класть деньги нельзя никуда.
    Вспомните Ходжу Насреддина: «за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак»!
    Что же делать гражданам?
    — не подписывать никакие «регистрации общих собраний», а тем более решений и листов голосования;
    — обратиться к Президенту РФ Путину В.В., Премьер министру РФ Медведеву Д.А., Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Меню М.А, с заявлением об отказе оплаты « взносов» на капремонт и с требованием:
    — ввести мораторий на Федеральный закон № 271-ФЗ от 25.12.12г;
    — привести в соответствие с действующим законодательством Федеральный закон № 271-ФЗ от 25.12.12г;
    — провести антикоррупционную проверку Федерального закона № 271-ФЗ от 25.12.12г;
    — провести ревизию и инвентаризацию общего имущества МКД;
    — выдать собственниками на руки документ об их владении общим имуществом дома с указанием метража, площадей и кубатуры данного имущества;
    — провести первый после приватизации капитальный ремонт общего имущества МКД или перевести сумму задолженности на счет капремонта дома;
    — разработать процедуру защиты средств на капремонт от инфляции и механизм сохранения указанных средств;
    — установить обоснованный размер взносов на капремонт многоквартирных домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда;
    — инициировать процедуру лишения депутатских полномочий и увольнения с государственной службы с формулировкой «за служебное несоответствие и нарушение требований ФЗ о государственной службе» всех лиц, причастных к разработке и продвижению ФЗ № 271-ФЗ от 25.12.2012 г.

    Со всеми вопросами обращайтесь в общественную организацию «Союз Собственников Жилья в Нижегородской области», тел. – 419 48 16.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.