Нижегородская область присоединилась к «единому агенту» автостраховщиков

Нижегородская область в числе пяти регионов включена в систему «единого агента» продаж ОСАГО, которая позволяет повысить доступность «автогражданки».

Такое решение принял президиум Российского союза автостраховщиков, сообщает пресс-служба организации.

yurgensИгорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков:

– Банк России обратился к нам с предложением дополнить перечень регионов, где нужна работа этой системы, следующими субъектами РФ: Ставропольский край, Ульяновская, Нижегородская, Кировская области, Республика Мордовия. Президиум проголосовал за включение этих территорий в «единого агента», система запущена 27 сентября.

Таким образом, в «единого агента» уже интегрированы 14 регионов. Проект был запущен 2 августа в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской областях и в Краснодарском крае, 24 августа присоединилась Ивановская область, 30 августа – Башкортостан, Татарстан и Архангельская область.

Юргенс отметил, что руководство и других регионов предлагает включить их территории без очевидных на то причин и не предоставляя конкретных фактов, говорящих о недоступности ОСАГО. Российский союз автостраховщиков направил в Банк России письмо с просьбой инициировать в таких субъектах страны совещания с местными властями, чтобы выявить возможные проблемы с доступностью «автогражданки».

Система «единого агента» предполагает, что страховщики, имеющие филиалы в регионах, где есть проблемы с доступностью полисов ОСАГО, осуществляют продажи полисов в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков. К соглашению присоединилось 68 страховых компаний, осуществляющих деятельность по ОСАГО.

Напомним, ранее заместитель начальника Волго-Вятского ГУ Банка России Кирилл Пронин заявлял, что в Нижегородской области отмечаются две основные проблемы в сфере автострахования: сложности с доступностью полисов для населения и навязывание допуслуг при заключении договора ОСАГО. Причем ситуация в регионе оценивается как сложная, что подтверждает рост числа обращений граждан в Банк России.