Некрасиво, но законно!

“Бизнес на пробках”, затеянный владельцами стоянки у Борского моста, вполне законен. По крайней мере, такова позиция областного УГИБДД.

Беспокойный журналист и телепродюсер, а теперь всё больше видеоблогер Александр Демин в очередной раз запустил масштабное обсуждение в соцсетях. Поводом стало видео, в котором Александр демонстрирует, как некоторые нетерпеливые водители пытаются сократить время в пробке в сторону Бора, прорываясь ближе к мосту через автостоянку. Для владельцев парковки это, по всей видимости, стало неплохим дополнительным заработком.

Александр Демин, тележурналист, видеоблогер:

– Похоже кто-то открыл бизнес у поста ГИБДД у Волжского моста. Т.е. этот пост и пробку можно объехать?
А как же терроризм? Бандиты так тоже могут объехать и пробку и пост полиции?

Понятно, что “альтернативная очередь” через территорию стоянки создает дополнительную нервозность среди водителей, которые терпеливо толкаются в общей пробке, поскольку “блатным” приходится уступать дорогу уже ближе к мосту. В обсуждении видео называют и стоимость услуги – 500 рублей.

Как выяснилось, сотрудники ГИБДД знают об этом бизнесе, но сделать ничего не могут.

L23eFtacli-300x300-2Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД:

– Ситуация есть, осадок есть, но наказать кого-то не представляется возможным. Нет нарушения ни одной статьи Административного кодекса. Здесь нужно какое-то инженерное решение, чтобы ликвидировать сквозной проезд. Но на самом деле, даже когда не было этой стоянки, здесь всегда была дорога по песку, выводившая к мосту.

Как говорит Игорь Михайлушкин, эта проблема знакома нижегородским дорожным инспекторам давно, но впервые о ней заговорили в СМИ только сейчас. Более того, Михайлушкин называет “правильную” цену проезда через парковку – 100 рублей (оказывается, и это известно сотрудникам ГИБДД). По его словам, сегодня в больших городах вообще активно развиваются сообщества автомобилистов, которые ищут альтернативные дороги и объезды традиционных заторов. Нижний Новгород – не исключение, и с этой точки зрения “бизнес на пробках” вполне укладывается в новый тренд.

Если кто не знает – ГИБДД сегодня не занимается организацией дорожного движения, это функции муниципалитета. Соответственно, решать вопрос с “бизнесом на пробках” должен Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода. Если, конечно, городские власти считают нужным его решать.