Муниципалитеты получили право устанавливать тарифы на проезд в общественном транспорте

Администрация Нижнего Новгорода получила право самостоятельно устанавливать тарифы на проезд в городском общественном транспорте. Это предусматривает законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области», который приняли во втором чтении депутаты Заксобрания, сообщает пресс-служба регионального парламента.

Отмечается, что документ закрепляет полномочия органов госвласти и органов местного самоуправления Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок. Установлены требования к расписанию отправления автобусов по межгородским и межрайонным маршрутам.

Напомним, тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам устанавливаются правительством Нижегородской области. Если же маршрут проходит в рамках одного города, например, Нижнего Новгорода, то тарифы, соответственно, устанавливает городская администрация.

Кроме того, в законопроекте прописано, что в случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно из-за неблагоприятных дорожных, погодных или других условий, перевозчик должен незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области или МСУ. Люди, которые непосредственно пользуются этим маршрутом, также должны быть проинформированы. Также в региональную навигационную информационную систему должна обеспечиваться передача в постоянном режиме мониторинговой информации от аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которой оборудован автобус или троллейбус.

Владимир Солдатенков, председатель комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству:

– Это очень удобная система, которая, в частности, хорошо зарекомендовала себя с точки зрения контроля за уборкой снега в районах Нижнего Новгорода. Можно в любое время посмотреть, где находятся транспортные средства, с какой скоростью они передвигаются. Внедрение современных перспективных методик позволяет сделать шаг вперед для комфортной и результативной работы.

Ко второму чтению была одобрена поправка о том, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызвавшей временное ограничение движения транспорта, его владелец вправе изменить данный маршрут до устранения проблемы, но не более чем на 30 дней.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

16 января после оперативного совещания в мэрии глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов отметил, что, несмотря на предстоящее возвращение муниципалитету полномочий по установке тарифов на проезд в городском общественном транспорте, вопрос об изменении стоимости проезда будет принят только после решения ряда проблем.

Через неделю директор департамента транспорта Александр Голофастов сообщил, что муниципалитет планирует повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 25-30 рублей. Он объяснил это тем, что средняя себестоимость поездки на автобусах «Нижегородпассажиравтотранса» составляет 25,4 рублей. Позже пресс-служба муниципалитета пояснила, что решение об изменении тарифа на проезд не принято, а  названные Александром Голофастовым цифры – это себестоимость одной поездки пассажира, а не конкретная цена билета за проезд . В горадминистрации подчеркивают, что на протяжении последних минимум 10 лет стоимость проезда в общественном транспорте для пассажира была ниже себестоимости одной поездки для предприятия.