Комиссия УФАС признала незаконным постановление, отменяющее 31 маршрут Нижнего Новгорода

Комиссия УФАС по Нижегородской области признала действия администрации Нижнего Новгорода по изданию постановления №2051 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде» нарушением части 1 статьи 15 закона «О защите конкуренции».

Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, 28 ноября по итогам рассмотрения дела в отношении муниципалитета комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела.

sergey-smirnov-ufasСергей Смирнов, врио руководителя Нижегородского УФАС России:

- В силу части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

На основании части 5 вышеуказанной статьи лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии доводы, пояснения, доказательства в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Таким образом, рассмотрение дела отложено до 13 декабря, а до 8 декабря сторонам предложено представить возражения на заключение об обстоятельствах дела.

Между тем, сегодня сити-менеджер Сергей Белов подтвердил, что вопрос о перераспределении автобусных маршрутов остается в приоритете. Более того, наведение порядка в этой сфере Белов напрямую увязал с предстоящим повышением стоимости проезда. По словам главы администрации, прежде чем повышать цену билета, нужно разобраться с маршрутами.

belovСергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:

- Вопрос транспорта очень непростой. В последние годы как-то хаотично относились к выделению маршрутов, и сегодня частные маршруты дублируют муниципальные. Нужно разделить работу муниципального транспорта и частных перевозчиков. Вот когда ситуация будет понятной и прозрачной, можно будет говорить о повышении тарифов. Для того, чтобы повысить оплату услуги транспорта, нужно всё-таки предоставлять ее качественно.

Напомним, ранее арбитражный суд Нижегородской области полностью удовлетворил иск 13 пассажирских перевозчиков к администрации Нижнего Новгорода. Перевозчики требовали признать незаконным отказ в выдаче заявителям свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок сроком на 5 лет, а также в выдаче уведомлений об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Кроме того, истцы требовали обязать городскую администрацию устранить допущенные нарушения. После этого департамент транспорта и связи Нижнего Новгорода прокомментировал появившуюся в ряде СМИ информацию об отмене постановления горадминистрации, которое ликвидирует 31 маршрут общественного транспорта. Источник в департаменте подтвердил, что введение этого постановления откладывается, но сама идея реорганизовать городские маршруты остается.