"Группа ГАЗ" подвела финансовые итоги за 2014 год

«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», подвела итоги работы за 2014 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Об этом сообщает пресс-служба компании.

«Группа ГАЗ» публикует отчетность по МСФО за 2014 год. В прошлом году выручка компании составила 120 млрд рублей, показав падение 16% по сравнению с 2013 годом. Снижение выручки связано с сокращением российского рынка коммерческого транспорта, которое составило по различным сегментам от 15 до 30%. Однако благодаря высокой диверсификации продуктового портфеля, выпуску новых продуктов и реализации программ по стимулированию продаж выручка «Группы ГАЗ» сократилась в меньшей степени, чем объемы рынка.

В частности, падение было частично компенсировано за счет роста выручки от реализации продукции компании в страны Дальнего зарубежья. В 2014 году «Группа ГАЗ» начала активную работу по выходу на новые экспортные рынки: получено единое европейское одобрение типа транспортного средства, которое позволяет продавать автомобили «ГАЗель» в странах Европейского союза, в Турции стартовало производство автомобилей «ГАЗель NEXT», началась подготовка к продажам LCV в странах Юго-Восточной Европы. В целом, переговоры о дистрибуции продукции ведутся с потенциальными партнерами более чем в 30 государствах. В 2014 году выручка от реализации продукции «Группы ГАЗ» в страны Дальнего зарубежья выросла на 56% и составила 7,2 млрд рублей.

Также положительное влияние на результат компании оказал 17-процентный рост выручки автозавода «Урал», полученный благодаря модернизации модельного ряда предприятия и существенной реорганизации системы продаж.

Несмотря на негативную рыночную ситуацию, «Группа ГАЗ» получила положительный показатель EBITDA, который составил 9,6 млрд рублей с рентабельностью 8%. Рентабельность валовой прибыли выросла с 17,9% в 2013 году до 18,9% в 2014 году.

Тем не менее, помимо падения инвестиционной активности потребителей и сжатия рынка, в 2014 году возникли дополнительные негативные макроэкономические факторы, которые повлияли на финансовый результат компании и формирование вследствие этого убытка на уровне 2,1 млрд рублей. В частности, значительное увеличение стоимости заемных средств, вызванное резким ростом ключевой ставки ЦБ РФ, привело к удорожанию стоимости обслуживания кредитного портфеля компании с 6,2 млрд в 2013 году до 8,4 млрд рублей в 2014 году. Также существенное давление на результат оказала девальвация рубля, вызвавшая рост стоимости импортных комплектующих и производственного оборудования, большая часть которого закупается за рубежом в связи с отсутствием данных технологий российского производства. В итоге убыток только от курсовых разниц увеличился на 1,5 млрд рублей по сравнению с 2013 годом.