Город в долгах: трамваи не ходят, а автобусы заправляются за выручку с билетов

Уже второй день нижегородцы испытывают трудности при попытке вовремя добраться до места назначения – город находится на грани транспортного коллапса. Дело в том, что из-за миллионных долгов “Нижегородэлектротранса” со вчерашнего дня в Нижнем Новгороде перестали ходить почти все трамваи и троллейбусы, а сегодня с утра были проблемы с работой муниципальных автобусов – долг поставщикам топлива достигает 130 млн рублей.

Директор департамента транспорта и связи администрации города Анатолий Гусев заверяет нижегородцев, что перебой в работе электротранспорта – явление временное: “Хочу заверить жителей города, что ограничение электроэнергии на тяговые подстанции МП «Нижегородэлектротранс» — это временная мера в условиях тяжелой экономической ситуации. В настоящее время все автобусные парки и метро переведены на усиленный режим работы, и каждый нижегородец доберется до места назначения”.

Однако не столь оптимистичен пресс-секретарь департамента транспорта Андрей Журавский: “Для возобновления движения электротранспорта администрации необходимо изыскать порядка 40 млн рублей. Власти всех уровней сейчас занимаются данным вопросом, но когда движение электротранспорта будет возобновлено – пока сложно сказать. Всего же долг мэрии перед энергетической компанией составляет около 160 млн рублей”.

Нижегородцам, планирующим свою поездку по маршрутам электротранспорта, на заметку: на сегодняшний день не работают трамваи №№ 6,7,3,21,5,19. Не выходят на линию все трамваи Автозаводского депо: 8,22,28, 417, а также троллейбусы №№ 8,3,5,13, 31,16,2, 4,11, 12, 14 и 22.

Немногим лучше обстоит дело и с муниципальными автобусами. Недавно мы писали о том, что генеральный директор «Пассажирнефтьсервис-НН» Максим Косов (поставщик топлива) предупреждал «Нижегородпассажиравтотранс» о том, что не может больше поставлять горючее в кредит. Тогда никто не верил, что топливная компания может выполнить свою угрозу и оставить город без социальных автобусов, в том числе и сам Анатолий Гусев:

“Пассажирнефтьсервис-НН” требует погасить просроченную задолженность по плате за топливо в сумме порядка 70 млн. рублей иначе угрожает прекратить заправку. Администрация в курсе проблемы и мы будем вести переговоры с компанией. Вообще данная ситуация для нас не нова и наблюдается по многим направлениям — муниципальные предприятия недополучают средств из бюджета, у них появляется задолженность, а бюджет в свою очередь не пополняется и не может перечислить нужные предприятиям средства. Это такая цепная реакция. Транспорт уже много раз мог остановиться из-за долгов в течении этого года, но, как видите, такого не произошло и сегодня транспортные предприятия работают нормально”.

Однако сегодня утром Максим Косов свое обещание выполнил. Теперь “Нижегородпассажиравтотранс” выходит из ситуации собственными методами – социальные автобусы заправляются на заправках, не принадлежащих “Пассажирнефтьсервису” и за наличные (ежедневную выручку). Скорее всего, на заправку расходуется лишь часть ежедневной прибыли. В настоящий момент обговаривается график оплаты просроченной задолженности. Пока вопрос не будет решен, муниципальные автобусы так и будут заправляться за наличные. Переговоры с поставщиками топлива и электроэнергии планируется провести сегодня, 29 декабря.

Фото с сайта http://rrnews.ru/.

Кто виноват в том, что город оказался в транспортном кризисе?

  • Бывшие руководители города, оставившие бюджет Нижнего в плачевном состоянии (35%, 79 голосов)
  • Губернатор, "зажимающий" город в пользу области (35%, 79 голосов)
  • Это политический заказ, чтобы подорвать доверие к новой городской администрации (14%, 31 голосов)
  • Нынешние городские власти (12%, 28 голосов)
  • Энергетики: они таким образом осуществляют настоящий шантаж, чтобы выбить себе деньги (4%, 10 голосов)

Всего голосов: 227

Загрузка ... Загрузка ...