Горнопроходческие работы по прокладке тоннелей для строительства станции “Стрелка” нижегородского метро планируют начать в декабре

Горнопроходческие работы по прокладке тоннелей для строительства станции “Стрелка” нижегородского метро планируют начать специалисты в декабре 2015 года. Об этом сообщает управление по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода.

В Нижнем Новгороде продолжается строительство метрополитена до станции “Стрелка”. Уже в октябре 2015 года в город должен прибыть проходческий щит, который будет использоваться для сооружения тоннелей метро с целью безопасного проведения горной выработки. До конца ноября будет производиться монтаж щитового комплекса, а в декабре специалисты уже планируют начать горнопроходческие работы.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс с грунтопригрузом немецкой фирмы “Herrenkneht” имеет свой уникальный номер, внешний диаметр оборудования составляет шесть метров, общий вес щита с технологической тележкой – 415 тонн. С его помощью будет выполнена проходка двух перегонных тоннелей от станции “Московская” до станции “Стрелка” диаметром 5,4 метра, длинной 2074 и 2028 метров. Как сообщает управление по работе со СМИ, щитовой комплекс приобрел на собственные деньги генеральный подрядчик строительных работ.

“Строительство метро идет в графике, работы принимаем, оплачиваем, никаких проблем нет. На сегодняшний день на “Стрелке” мы закончили ограждение станции и монтаж камеры для щитов”, – сказал генеральный директор МКУ “Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей” Юрий Гаранин.

В управлении добавили, что станция метро “Стрелка” запроектирована как двухпролетная и представляет собой одно- и двухуровневую конструкцию прямоугольного сечения с наружными стенами и продольным рядом колонн по продольной оси станции.

“Строительство станций такого типа особой сложности не вызывает. Особенностью является только то, что рядом с объектом расположено Мещерское озеро, поэтому в котловане возможен высокий уровень грунтовых вод. Следовательно, во время проведения строительных работ нам предстоит непрерывно откачивать жидкость и поддерживать ее безопасный уровень”, – отметил Юрий Гаранин.