Депутат предлагает «отдать» маршрутки городскому предприятию

Сергей Зуденков, депутат Заксобрания Нижегородской области, председатель правления АКО "Русский капитал" предлагает передать право обслуживания «частных» маршрутов городскому муниципальному предприятию «Нижегородпассажиравтотранс».
Об этом сообщает пресс-служба  депутата нижегородского Заксобрания.
По мнению Зуденкова, "ситуация с частным общественным транспортом в Нижнем Новгороде настолько плачевная, что требует кардинальных решений".

Зуденков"Количество дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных такси в Нижнем Новгороде существенно выросло. По данным областного управления ГИБДД, за первые девять месяцев 2014 года по вине водителей автобусов произошло 56 ДТП, ранены 99 человек, двое погибли. Наиболее резонансным стал случай, произошедший весной 2013 года, когда маршрутное такси, совершавшее спуск с Зеленского съезда, потеряло управление, вылетело на Нижневолжскую набережную и на полном ходу врезалось в строительные ограждения. В итоге пострадали семь человек, три из которых были госпитализированы. Нередки случаи травм пассажиров в результате нарушения водителями правил безопасной езды", - отметил депутат.

По его мнению, необходимо срочно предпринять самые решительные меры, пока ситуация не обернулась катастрофическими последствиями.

"Те, кто сидят за "баранками" частных автобусов, творят, что их душе вздумается: устраивают гонки на маршрутах, нарушают все писаные и неписаные правила дорожного движения, не соблюдают элементарных норм безопасности, курят в салоне и ведут себя просто по-хамски. Буквально на днях один водитель "маршрутки" решил объехать аварию по встречной полосе. При этом сами владельцы маршрутов экономят буквально на всем, закупая самый дешевый подвижной состав и нанимая людей, готовых работать за минимальную заработную плату. Этим они стремятся максимально снизить себестоимость, так как ограничены зафиксированной стоимостью проезда. В итоге происходят многочисленные аварии, ДТП. У меня возникает в связи с этим один простой вопрос: мы чего ждем? Человеческих жертв?", - парировал Сергей Зуденков.

Депутат считает, что в настоящее время частный бизнес не в состоянии обеспечить комфортный и безопасный проезд на вверенных ему городских маршрутах и полностью выполнить все требования Департамента транспорта и связи.

«Как подсказывает практика, даже при наличии четко прописанных правил далеко не все готовы действовать согласно этим правилам, а администрация не всегда способна контролировать их исполнение. И здесь есть два выхода из ситуации: либо в эту сферу должен прийти очень крупный инвестор, который будет соблюдать все требования безопасности и комфорта перевозки, либо муниципалитет должен взять эту часть работы на себя. Поэтому обращаюсь к городским властям с предложением отменить конкурсы на оказание транспортных услуг в Нижнем Новгороде и передать исключительное право на обслуживание всех городских автобусных маршрутов муниципальному предприятию "Нижегородпассажиравтотранс". Там совершенно другая ситуация: есть контроль водителей перед выходом на линию, на регулярной основе производится ремонт подвижного состава. Естественно, здесь себестоимость вырастает, и муниципальный транспорт дотируется из бюджета. Но самое главное – безопасность людей, на ней нельзя экономить», - заключил депутат.

Напомним, недавно мы писали о том, как депутат Гордумы Алексей Гойхман комментирует свое предложение поднять стоимость проезда до 24 рублей.

Фото с сайта progorodnn.ru и http://www.nta-nn.ru