Дептранспорта готов представить наработки комплексной транспортной схемы до конца апреля

Проблемы общественного транспорта  в Нижнем Новгороде обсудили на круглом столе на тему «Пассажирские перевозки в Нижнем Новгороде: проблемы и пути их решения», сообщает пресс-служба муниципалитета.

Представители ГИБДД представили сводку аварийности, из которой следует, что с начала этого года произошло 36 ДТП по вине водителей автобусов, 29 из них – маршрутки. Присутствующие частные перевозчики и эксперты поделились своими предложениями по улучшению работы общественного транспорта, а представители муниципалитета рассказали о текущей работе.

Александр Голофастов, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:

– Необходимость изменений в системе работы общественного транспорта в Нижнем Новгороде назрела давно, и администрация города это хорошо понимает. Мы готовы публично обсуждать комплексную транспортную схему на всех этапах ее реализации. Общественное мнение – необходимая часть успешного внедрения транспортной схемы. До конца апреля департамент транспорта готов представить наработки, где, в том числе, будут указаны новые открывающиеся маршруты.

Отмечается, что для муниципалитета остается открытым вопрос контроля над работой частных перевозчиков: большинство жалоб связаны с тем, что маршрутки не ходят по расписанию, часто попадают в аварии, на линии меньше автобусов, чем заявлено. Вопрос можно решить с помощью транспортной инспекции. Ранее сообщалось, что новое структурное подразделение будет создано в администрации Нижнего Новгорода для надзора за работой частных перевозчиков. Для этого необходимо подготовить ряд нормативных документов, но появление нового структурного подразделения ожидается в текущем году.

Стало известно также, что к проведению следующих конкурсов на осуществление частных перевозок изменят требования к претендентам по состоянию техники, нормам безопасности, а также вырастут штрафы за несоблюдение этих требований, вплоть до отзыва свидетельства на право работать на маршруте.

По данным приведенных в ходе круглого стола исследований, из 152 маршрутов общественного транспорта в Нижнем Новгороде 22% – полные аналоги и еще 25% ближайшие аналоги. Таким образом, 47% городских маршрутов дублируют друг друга. Из-за нездоровой конкуренции, особенно в часы пик, автобусы создают аварийные ситуации и пробки на основных транспортных развязках.

Напомним, в октябре 2016 года  был опубликован фрагмент Комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода, который касается перспективных мероприятий до 2018 года.