Число обращений потребителей в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области сократилось на 8%

Число обращений потребителей в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области сократилось на 8% в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Об этом сообщается в материалах ведомства.

Согласно статистическим данным, всего в управление поступило 8960 обращений потребителей (при этом, в 2014 году – 9719 обращений), связанных с нарушением их прав. Удельный вес обращений потребителей, касающихся нарушений их прав, в общем объёме поступивших в управление обращений составил 64,7% (АППГ – 62,9%).

Из общего количества обращений 86,3% поступило от граждан, 13,7% – от органов государственной власти и местного самоуправления, 0,03% – от общественных объединений потребителей. Также по сравнению с 2014 годом снизился удельный вес жалоб – от органов власти на 3%, от общественных организаций – на 1%, однако увеличился от граждан на 4,1%. К рассмотрению не принято два обращения, в установленном порядке рассмотрено 8524 обращения.

Снижение количества обращений составило: в риелторской сфере – на 61%, в сфере ЖКХ – 53%, в сфере гостиничного обслуживания и автостоянок – по 50%, местной, внутризоновой, междугородной, международной связи – 47%, страховых услуг и долевого строительства жилья – по 41%, прочие – на 25,7% платные образовательные – на 16%, транспорта –6%.

Вместе с тем увеличилось количество обращений потребителей в сфере торговли – на 28%, дистанционной торговли – на 57%, торговли по образцам – в четыре раза, при оказании услуг: общественного питания – в 1,8 раза, бытовых – на 33%, технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – на 27%, туристских – на 41%, связи в целом – на 18%, подвижной связи – на 43%, проводного радиовещания – в 1,9 раза, телематической связи – на 26%, банковских – на 18%, МФО – на 51%, платёжных агентов – на 31%, платных медицинских – на 16%.

По итогам прошедшего года преобладают жалобы в сфере оказания услуг: в сфере торговли – 3245 обращений или 36,2% (АППГ- 29%), в сфере услуг – 5715 обращение или 63,8% (АППГ – 71%). Структура обращений потребителей по видам деятельности распределились следующим образом: жилищно-коммунальные услуги -16,3 % (АППГ – 31,8 %), розничная торговля – 36,2% (АППГ – 29%), деятельность на финансовом рынке – 14,5% (АППГ – 11,2%), бытовое обслуживание – 10,5% (АППГ – 7,3%), услуги связи – 6,4 % (АППГ – 5%), платные медицинские услуги – 1,6% (АППГ – 1,3%), транспортные услуги – 1,1% (АППГ – 1,1%), техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – 1,3% (АППГ – 1%), туристские услуги – 1% (АППГ- 0,7%), услуги общественного питания – 1,2% (АППГ – 0,6%), платные образовательные услуги – 0,4% (АППГ – 0,4%), деятельность платёжных агентов – 0,5% (АППГ – 0,4), долевое строительство жилья – 0,3 % (АППГ – 0,5%), риэлтерская деятельность – 0,3% (АППГ – 0,6%), прочие виды деятельности -7,4 % (АППГ – 9,1%).

Наибольший удельный вес продолжают занимать обращения на нарушение прав потребителей в сфере торговли – 36,2%, ЖКХ – 16,3%, при оказании финансовых – 14,5%, бытовых услуг – 10,5%, услуг связи – 6,4%. Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, явились: продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах, их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг, поставки товаров при дистанционной торговле, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

По результатам рассмотрения обращений потребителей: специалистами даны четыре тысячи разъяснений потребительского законодательства (46,9%) (в 2014году – 4199 (47,3%), направлено по подведомственности – 2331 (27,3%) (в 2014 году – 39%), проведено проверок – 1409 (16,5%) (в 2014 году -1169 (13,1%), проведено административных расследований – 60 (0,7%) (в 2014 году – 57 (0,6%).

При этом снизилось количество обращений, направленных по подведомственности с 3474 в 2014 году до 2331 в 2015 году (снижение на 33%). Проведено больше проверок на 20,5%, меньше дано разъяснений – на 4,7%. Количество обращений, подтвердившихся после проведения проверок и административных расследований, составило 835 (56,8%) (2014 год – 71%). По фактам нарушений, выявленных при рассмотрении обращений, составлено – 1328 (2014 год – 944) протоколов об административных правонарушениях.