Активисты "Народного фронта" попросят Валерия Шанцева оценить целесообразность закупки сувениров на 12 млн рублей

Нижегородские активисты проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» выявили сомнительную закупку сувенирной продукции, аукционы по которой инициировало управление делами правительства Нижегородской области. Чиновники собирались потратить на куклы и подковы более 12 млн руб. «Фронтовики» обратятся к губернатору Нижегородской области с просьбой оценить целесообразность закупки сувенирной продукции на такую сумму в сложных экономических условиях. Об этом сообщает пресс-служба общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ».

Эксперты ОНФ обратили внимание на то, что заказ у единственного поставщика формально был разбит на шесть разных закупок по сувенирным наборам: «Современная эклектика» (320 шт. по 14 тыс. руб. каждый), «Сувениры губернские» (200 шт. по 9, 8 тыс. руб. каждый), «Слияние веков» (200 шт. по 9 тыс. 250 руб. каждый), а также 200 юбилейных панно «Вместе заодно» (по 9,7 тыс. руб. за штуку).

В наборы вошли предметы декора, изготовленные из оптического минерального стекла, с электронной светодиодной системой подсветки и куклы в исторических платьях, расшитых золотыми и серебряными нитями. В качестве подарка чиновники также заказали экзотические рукотворные композиции в тонком цветном стекле со свечой. Среди заказанных сувениров присутствуют подковы художественного литья с флеш-накопителями, колокола, выполненные из металла с чернением, исторические свитки с печатью из сургуча, выполненные из дизайнерской бумаги. Сувениры на историко-архитектурную тематику созданы из литых медалей из белого и желтого металла с искусственным старением и ручной доработкой.

Эти подарки нижегородские чиновники намереваются преподносить коммерческим партнерам и инвесторам, а также представителям различных делегаций, прибывающих в Нижегородскую область. Однако участники проекта ОНФ «За честные закупки» считают, что средства, затраченные на имидж, превышают грань разумного и приобретение таких сувениров является неэффективной тратой бюджетных средств.

«Бренды региона надо развивать эффективной экономической политикой, а тратить такие суммы на подарки – значит пускать пыль в глаза иностранцам. Они прекрасно оценивают обстановку в регионе, и ситуация, при которой в нестабильное экономическое время так неэффективно расходуются средства, у прагматичных партнеров может вызвать только недоумение», – подчеркнул эксперт проекта «За честные закупки» регионального отделения ОНФ Илья Савинов.