Администрация Нижнего Новгорода не уполномочена обеспечивать конкуренцию на рынке автоэвакуации

Администрация Нижнего Новгорода планирует обжаловать решение Арбитражного суда, подтвердившего законность требований Управления Федеральной антимонопольной службы по региону к муниципалитету по обеспечению конкуренции в сфере эвакуации автомобилей.

Напомним, антимонопольное ведомство еще в феврале выдало предупреждение администрации города, в котором предписывало разработать нормативный акт для установления порядка отбора организаций по эвакуации транспортных средств.

Замдиректора департамента правового обеспечения горадминистрации Татьяна Коннова заявила, что в рамках действующего законодательства муниципалитет в принципе не мог выполнять эти предписания по нескольким причинам.

Татьяна Коннова, заместитель директора департамента правового обеспечения администрации Нижнего Новгорода:

– Во-первых, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган не наделен правом обязывать кого-либо принимать нормативные правовые акты. Во-вторых, перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Нижнего Новгорода осуществляется в соответствии с законом Нижегородской области от 31.07.2012 № 101-З «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств» и распоряжением правительства Нижегородской области от 19.11.2007 № 1781-р «О мерах по совершенствованию системы перемещения и хранения транспортных средств на территории Нижегородской области». Отмечу, что порядок отбора специализированных организаций в этих нормативных актах не урегулирован.

Также федеральное законодательство предусматривает, что муниципальные правовые акты можно принимать исключительно по вопросам местного значения. Но об организации отбора спецорганизаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанных автомобилей, речи не идет. Перечень вопросов, отнесенных к полномочиям городской администрации, установлен также ст.43 Устава Нижнего Новгорода.

Ко всему прочему принимать муниципальные правовые акты, которые устанавливают обязательные к исполнению правила, может только городская Дума. Получается, что у УФАС не было полномочий обязывать администрацию издавать какие-либо нормативные правовые акты, а у муниципалитета не было полномочий исполнять это требование.

Администрация Нижнего Новгорода направит апелляционную жалобу, как только поступит решение Арбитражного суда региона по этому вопросу.

При этом в муниципалитете считают, что принять нормативный акт, регулирующий работу частных служб эвакуаторов в Нижнем Новгороде, должны на региональном уровне.