90 из 144 новых автобусов на газомоторном топливе курсируют по городским маршрутам

Сегодня глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин провел смотр новых автобусов на газомоторном топливе, которые несколько дней назад впервые вышли на городские маршруты. Об этом сообщает пресс-служба городской Думы.

31 июля в первый рейс отправились 30 ЛиАЗов большой вместимости из 144, закупленных по федеральной программе переоснащения транспортных предприятий автобусами на газомоторном топливе. Как доложил в ходе мероприятия директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев, на сегодняшний день по маршрутам курсирует уже 90 машин, остальные 54 выйдут на линии в течение месяца. Новые автобусы поступили в НПАП №1 и №2, и будут работать на маршрутах с большим пассажиропотоком. В НПАП №1 на маршрутах №№ 3, 8, 10, 12, 35, 45, 51, 56, 57, 65, 66, 69 и 90, в НПАП №2: №№11, 20, 40, 43, 48, 56, 58, 64, 65, 68, 73, 77 и 85.

По оценке главы города, данная модификация автобуса хорошо впишется в новую транспортную схему Нижнего Новгорода и должна стать базовым городским автобусом.

«За ближайшие три года стоит задача, чтобы все сто процентов автобусов на городских маршрутах были именно такими. Есть маршруты очень протяженные и напряженные, особенно в часы пик, и туда новые автобусы пойдут работать в первую очередь, что создаст дополнительный комфорт для водителей и пассажиров. Кроме этого, в новой технике совершенно другой уровень безопасности, что также немаловажно. Отзывы людей, которые уже работают на этой технике – водителей и кондукторов – очень позитивные: автобусы мягкие, легкоуправляемые», — отметил Олег Сорокин. По оценке главы Нижнего Новгорода, «городу нужно еще 300-400 таких автобусов, чтобы кардинально улучшить транспортную ситуацию». Также стоит задача развивать инфраструктуру автобусных парков и готовить кадры для качественного обслуживания техники.
«Мало купить новый автобус — надо еще, чтобы он как можно дольше проработал на линии. Сегодня заработные платы водителей на этих автобусах достаточно высокие, привлекаем лучших профессионалов. Я надеюсь, что совместная ответственность властей, жителей города, водителей и обслуживающего персонала даст соответствующий результат. Денег лишних нет, но мы понимаем, что на транспорт их нужно тратить обязательно», — подчеркнул Олег Сорокин

Справка. Автобус большого класса для городских перевозок ЛИАЗ-5293, поставленный «Группой ГАЗ», оснащен современной агрегатной базой, кузов сделан из антикоррозийных материалов, для оформления элементов салона используются высококачественная фурнитура, установлена спутниковая система ГЛОНАСС, в салоне – восемь видеокамер наблюдения, а также современные антивандальные сидения. Общее количество мест для пассажиров — 110, в том числе посадочных — 23, а также специально оборудованное место для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения. Низкий уровень пола у передней и средней дверей позволяет увеличить скорость пассажирообмена и сократить время прохождения автобуса по маршруту. Большая накопительная площадка и удобные сидения позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.
Газ заправлен в девять баллонов из современных прочных материалов емкостью по 102 литра каждый, которые расположены на крыше автобусов. Данная система имеет высокую степень надежности и безопасности для пассажиров. На сегодняшний день это самое экологичное транспортное средство, работающее на метане. Срок службы двигателя продлевается в 1,5-2 раза. Заправка автобусов будет осуществляться на действующих специализированных заправочных станциях на улице Полевой и на Московском шоссе. Также достигнута договоренность с ОАО «ГАЗ» о заправке автобусов на территории завода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.