70 единиц спецтехники уже готовы к уборке снега в Нижнем Новгороде

Смотры дорожных предприятий для оценки степени готовности техники и личного состава организаций к работе по уборке улично-дорожной сети Нижнего Новгорода в зимний период в этом году начали почти на месяц раньше, чем в предыдущие годы. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.

На очередном объезде сити-менеджер Сергей Белов и директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства Андрей Жижин посетили дорожные предприятия Нижегородского района: побывали на автобазе главного подрядчика по району ООО «НижАвтоДорСтрой» и осмотрел территорию заготовки песко-соляной смеси на базе субподрядчика ООО «Вектор».

Сергей БеловСергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:

– В Нижегородском районе у нас заключены основные контракты на уборку улично-дорожной сети, потому что это центральная часть города, где сходятся основные транспортные артерии. На сегодняшний день у «НижАвтоДорСтроя» готовы к работе 14 КДМ, 15 МТЗ, погрузчики, грейдеры. В целом переоборудовано порядка 80% техники, поскольку сезон зимней уборки начинается все-таки с 1 ноября.

Белов добавил, что в целом по городу к работе зимой должны подготовить более 347 единиц специализированной техники, не считая вспомогательной. Все районные предприятия укомплектованы дорожными рабочими, на финальном этапе находится заготовка песко-соляной смеси.

smotr-10 smotr-9 smotr-8

При этом для оптимизации уборки улично-дорожной сети города, начиная с этого года, заключается не 8 муниципальных контрактов, а 19. В частности в Нижегородском районе выделено 11 уборочных участков, соответственно заключено 11 муниципальных контрактов, в Советском районе – 2 муниципальных контракта.

ЖижинАндрей Жижин, директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства:

– В этом году смотры дорожных предприятий мы начали почти на месяц раньше, чем в предыдущие годы. На сегодняшний день мы объехали все районы города. Везде есть акты готовности по технике, укомплектованности штата, наличия инвентаря, бытовых помещений и т.д. Даже если снег выпадет завтра, то порядка 70 единиц спецтехники четко выйдет на уборку города. Что касается особенностей зимней уборки центральных районов города, то при проведении конкурсов еще в 2015 году мы разделили Нижегородский район на несколько лотов. Есть основной контракт по центральным автомагистралям и есть договоры по уборке поперечных дорог, разделенных по кварталам. Это дало в итоге увеличение дорожных рабочих и техники, которые отвечают за чистоту центральных улиц Нижнего Новгорода зимой.

Исходя из опыта прошлой зимой по привлечению техники из области, решено закупить дополнительно навесное роторное оборудование смоленского завода спецтехники.

Сергей БеловСергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:

– Это навеска на трактор МТЗ, у нее механический надежный привод, она обеспечивает поворот погрузки снега на 360 градусов, то есть его можно сразу отправлять в грузовики.  Мы увидели, какой эффект дает такая техника прошлой зимой во время ее работы на Ильинской улице, и приняли решение закупить для города восемь таких машин. Шесть единиц техники будут работать в Нижегородской районе, две будем распределять на Советский. Это позволит нам обеспечить быстрый подбор снега с центральных магистралей города и узких улиц. На данный момент идет подписание контрактов, поставка намечена на декабрь.

Специалисты МКУ «Центр лабораторных испытаний» сейчас берут пробы для оценки качества песко-соляной смеси.

Василий Шешменев, директор МКУ «Центр лабораторных исследований»:

– Из всего массива заготовленной на базе смеси мы берем пробы примерно в 20 точках. Затем все они собираются в одну массу, перемешиваются и делятся на четыре части. Две противоположные части будут браться на лабораторные исследования: одна как основная проба для анализов, другая как аналитическая, на случай возникновения спорных вопросов.

Согласно нормативам, песко-соляная смесь должна заготавливаться в сухую погоду из природного песка, карьерного или речного, и натрий хлора. Содержание соли в общем объеме смеси должно быть не ниже 16,7%. По зернистому составу в смеси должно быть не более 5% комков свыше 10мм. Влажность смеси не должна превышать 5%, чтобы впоследствии при просыпке улиц на дорожном полотне не оказалось мерзлых комков. Сейчас на базах дорожных предприятий хранится запас песко-соляной смеси для первоначального этапа работ. По Нижегородскому району это порядка 250-300 тонн смеси. Также есть отдельные запасы песка и соли, которые будут подвозиться уже в течение уборочного периода.

smotr-13 smotr-5 img_7904

Напомним, администрации районов заключили муниципальные контракты на выполнение работ сроком до 31 декабря 2016 года. Для выполнения этих работ в следующем году муниципалитет намерен выделить 1,2 млрд рублей. Но планируемая кредиторская задолженность по итогам 2016 года составит примерно 450 млн рублей. Поэтому при указанном финансировании в 2017 году на содержание дорог направят порядка 750 млн рублей.

Фото: пресс-служба администрации Нижнего Новгорода