65 терминалов оценки качества обслуживания установлены в поликлиниках региона

60 терминалов обратной связи «Да/Нет» установлены в поликлиниках Нижнего Новгорода, еще пять терминалов заработали в Дзержинске и Кстове, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

По итогам проверки работы системы в женской консультации №3 Нижнего Новгорода председатель Общественного совета по независимой оценке качества услуг медицинскими организациями Нижегородской области Андрей Нестеренко отметил, что система обратной связи «Да/Нет» позволяет выявлять грамотных руководителей в лечебных учреждениях.

Андрей Нестеренко, председатель Общественного совета по независимой оценке качества услуг медицинскими организациями Нижегородской области:

– С начала установки терминалов получено порядка 18 000 оценок и обращений. Их анализ показывает, что 72% – это положительные отзывы, а 28% – совокупность замечаний, предложений и комментариев. Здесь очень важен тот факт, что пациент сам оставляет комментарии, и эта информация приходит главному врачу, позволяя выявить определенную системность проблемы и принять оперативное решение.

Старшая медицинская сестра женской консультации №3 Нижнего Новгорода Александра Борейкина рассказала, что просматривает полученные комментарии утром и далее в течение дня, но отрицательная оценка сразу приходит на ее телефон и телефон заведующей.

Как отметили в региональном минздраве, анализ данных системы «Да/Нет» ляжет в основу оценки работы главных врачей. Основной поток жалоб связан с организацией работы, поэтому, чтобы устранить эти недостатки, важна быстрая и оперативная реакция руководителя.

Марина Семерикова, главный акушер-гинеколог министерства здравоохранения Нижегородской области:

– В службе детства и родовспоможения это наиболее важно, так как дети и беременные – самая уязвимая группа населения. Мы продолжим внедрять терминалы во всех родильных домах, женских консультациях, детских поликлиниках.

Напомним, система «Да/Нет» предполагает установку специальных устройств в ключевых местах контакта с пациентом. С помощью терминалов каждый посетитель поликлиник может поставить оценку по пятибалльной системе. Кроме того, можно оставить свой отзыв, предъявить претензии к обслуживанию, сообщить о проблемах, предложить идею, выразить благодарность. Первые такие терминалы были установлены в Нижнем Новгороде в феврале.