2,3 км рельсов заменят в метро Нижнего Новгорода

Муниципальному предприятию «Нижегородское метро» предстоит в текущем году заменить 2,3 км рельсов с элементами верхнего строения пути, сообщает пресс-служба муниципалитета.

Минувшей ночью первый замглавы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов провел в метро выездное совещание. Вместе с членами комиссии он осмотрел участок тоннеля между станциями «Пролетарская» и «Автозаводская», который необходимо капитально отремонтировать с усилением несущей способности обделки. Также проверили ход работ по замене рельсов и элементов верхнего строения пути в тоннеле между станциями «Заречная» и «Двигатель Революции».

По словам директора «Нижегородского метро» Олега Яушева, предприятие, начиная с 2012 года, в плановом режиме меняет около двух километров рельсов в год, то есть обновлено уже практически 10 км путей.

Олег Яушев, директор МП «Нижегородское метро»:

– Своевременное обновление не только гарантирует безопасность движения поездов, но и положительно сказывается на комфорте нижегородцев. Позитивные перемены в ближайшее время ощутят на себе не только пассажиры, но и жители домов, расположенных в непосредственной близости от тоннеля. Старые рельсы прослужили более 30 лет. С годами, под воздействием динамических нагрузок, на них образуются дефекты, из-за чего повышается уровень шума и вибрации при прохождении поездов. По новым рельсам поезда будут ходить гораздо тише.

В декабре прошлого года МП «Нижегородское метро» закупило 2,3 км рельсов с элементами верхнего строения пути. На это потратили около 10 млн рублей из горбюджета. В первую очередь перекладываются участки в районе проспекта Ленина, находящиеся рядом с жилыми домами. Замена происходит во время ночного окна в движении поездов с 01:00 до 04:30 в две смены. Сначала новые рельсы подвозят на участок, подлежащий замене, затем демонтируют старую плеть и укладывают новую. За ночь можно поменять одну или две плети, длина которых составляет 25 метров. Учитывая, что ночное время служит для выполнения множества других регламентных работ, в год можно обновить не более двух километров рельсового полотна.

Сергей Миронов, первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода:

– В 2015 году нижегородскому метрополитену исполнилось 30 лет. Вполне закономерно, что пришло время обновлять коммуникации и капитально ремонтировать инженерные сооружения. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, эти важнейшие работы проводятся в установленные регламентами сроки. Обновления требует также и подвижной состав подземки. В прошлом году мы капитально отремонтировали 20 вагонов. В этом году предстоит отремонтировать еще 34 вагона.

В пресс-службе горадминистрации напоминают, что нижегородский метрополитен начал свою работу в 1985 году. Сейчас он насчитывает 14 станций. Протяженность линий составляет 18,8 км. Протяженность рельсового полотна – более 100 км.

Фото: Ярослав Гунин