Набережная - стартовая версия

Эпоха синего забора заканчивается. К концу весны 2018 года Нижневолжская набережная должна обеспечить городу парадный внешний вид – по крайней мере, с реки. Понятно, что времени в обрез. Еще лучше понятно, что горожане подавляющим большинством – за любой вариант благоустройства этой видовой точки. В любом случае будет лучше, чем сейчас! Но у тех, кто привык мыслить стратегически, остаются вопросы.

Главный среди них: почему нельзя было изначально предусмотреть в проекте реконструкции набережной ее более глубокое использование как центра туристической активности? По сути, нынешний вариант проекта мог быть реализован на любом другом водном объекте, от речки Левинки до озера Светлоярского. Те же каменные дорожки, кусты-деревья, лавочки и кафе-мороженое. Примерно так же, к слову, выглядит и уже отремонтированная часть Нижневолжской набережной – та, что к востоку от катера «Герой». Но нынешний участок благоустройства – гораздо более оживленный, по-хорошему суетливый, деловой. Использовать его только лишь в качестве прогулочной зоны нерационально. Более того, по мнению архитектурного критика Марины Игнатушко, это большая градостроительная ошибка.

Набережная - стартовая версияМарина Игнатушко, архитектурный критик:

- У нас кинулись «дизайнировать» эту набережную, то есть предлагать по сути дизайн-проекты – а ведь это набережная пассажирского порта, речного вокзала! Надо смотреть, как в мире решаются такие проблемы. Подобные набережные – морские, речные – есть во многих городах, и там происходит разделение потоков: пассажиры – это один уровень, прогулочная зона – другой.

Набережная - стартовая версия

Фото Юлии Горшковой

Автор проекта «Рождественская сторона» Александр Сериков тоже не готов мириться с тем, что Нижний утрачивает статус речной столицы.

Набережная - стартовая версияАлександр Сериков, общественный деятель:

- В городе Нижнем Новгороде нет речного вокзала. Привычное здание вокзала сегодня стало офисами грузовой судоходной компании, которая ни туристов, ни приезжающих, ни убывающих пускать к себе не собирается. Мы можем говорить теперь только о том, что это здание бывшего речного вокзала.

Я как гражданин города считаю, что Нижний Новгород должен остаться «речными воротами в Волгу». Это означает, что здесь должно быть большое количество судов, туристов, и всем туристам нужно найти занятие. И всё это должно быть предусмотрено набережной – она должна приносить деньги городу!

Председатель комиссии по строительству городской Думы Андрей Дранишников называет «необоснованными спекуляциями» разговоры о непродуманном проекте благоустройства набережной.

Набережная - стартовая версияАндрей Дранишников, председатель постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре:

- Десять лет стоял забор – никого ничего не волновало, как начали делать – вдруг забегали, заволновались!

У нас никогда к причальной стенке суда не причаливали – ни-ког-да! Всегда шла выгрузка-погрузка через дебаркадеры. Туалеты в проекте набережной предусмотрены, что бы ни говорили! Более того, предусмотрены гильзы для обслуживания системы водоснабжения и канализации судов в случае увеличения пассажиропотока. Конечно, можно было бы сделать лучше и больше, но всё можно дорабатывать – у нас нет ничего постоянного.

Именно о доработке существующего проекта просил представителей власти Александр Сериков. Пока, по его словам, окончательного ответа на предложения нет, но какой-то диалог наметился. Например, в сентябре запланирована экскурсия по строящейся набережной, которую проведет первый замглавы администрации города Сергей Миронов – у всех желающих будет возможность задать ему вопросы о будущем использовании этого объекта.

Набережная - стартовая версия

Фото Алексея Манянина

Александр Сериков:

- В ноябре нужно отлить весь бетон на набережной, а 30 мая должен пасть синий забор – все это понимают. Плитку тротуарную уже укладывают – у экскурсантов уже будет возможность вместе с заместителем главы администрации прогуляться.

А в будущем нужно будет определить места причалов, расположения дебаркадеров, минимизировать неудобства для пассажиров, чтобы им не тащиться по большому количеству ступенек. И продумать систему развлечений!

Жаль только, что все эти дополнительные функции нужно будет «навинчивать» на уже имеющийся вариант проекта благоустройства. Будь у проектировщиков чуть больше времени и денег – возможно, всё это было бы предусмотрено изначально…  Резервы по деньгам при желании можно найти всегда (например, при определении подрядчика работ по набережной победил «нужный» кандидат, внезапно оставшийся единственным – а какая экономия бюджетных средств могла бы быть!). А вот время – его уже почти не осталось. Успеть бы строительный мусор вывезти до того, как нога первого футбольного фаната ступит на нижегородскую землю!