Миллиардом больше, миллиардом меньше...

Сегодня Главное управление автодорог Нижегородской области вновь провело общественные слушания по проекту реконструкции проспекта Молодежный к чемпионату мира по футболу. Ничего не изменилось: люди по-прежнему против расширения проспекта, а власти по-прежнему хотят включить в проект не только работы по реконструкции, но и строительство дороги в аэропорт с путепроводами и развязкой, и оценивают это всё в 4,2 миллиарда рублей. Впрочем, появились и новые вводные…

Во-первых, Москва готова давать на реконструкцию в лучшем случае 2,5 миллиарда, а вот виадук над железнодорожными путями в Петряевке области придется строить самостоятельно. То есть получается, что «красивый и цельный» проект реконструкции уже сам собой распадается на две составные части.

Сумму возможных федеральный инвестиций Минфин России подтвердил в ответном письме активисту проекта «За честные закупки!» Александру Кулакову. Напомним, именно Александр уже дважды обращал внимание антимонопольщиков на нарушения законодательства при размещении заказа на работы по реконструкции проспекта, и ФАС дважды принуждал власти отменить закупку. Сейчас – третья попытка, и с каждым заходом вопросов к проекту всё больше.

2016-03-22_kulakovАлександр Кулаков, активист проекта «За честные закупки!»

– Хотелось бы видеть более эффективное расходование выделяемых из федерального бюджета к ЧМ -2018 денежных средств. Ведь по сути на реконструкцию проспекта Молодежный нужно не более 400-500 млн. рублей, а в строительство новой дороги в аэропорт с  виадуком и путепроводами уйдет более 3,5 млрд рублей. Но после проведения ЧМ-2018 этот новый участок дороги останется  фактически не востребован нижегородцами.  При этом, если бы удалось на 3,5 млрд. облагородить и благоустроить каждый из восьми районов города, Нижний Новгород стал бы красивейшим из городов Приволжья и каждый нижегородец сказал бы огромное спасибо строителям!

Сейчас проспект Молодежный фактически упирается в железную дорогу, проходящие поезда постоянно собирают вереницы автомобилей у шлагбаумов. Понятно, что без виадука над железнодорожными путями быстро доехать из аэропорта в центр Автозавода не получится… Именно поэтому область и берется за свой счет строить этот виадук, говорит депутат Заксобрания Николай Пугин на встрече с жителями Петряевки. Но попутно Николай Андреевич произносит сенсационную фразу: срок окончания строительства виадука – конец 2018 года. То есть к Чемпионату мира он не появится!

2014-04-04_puginНиколай Пугин, депутат Законодательного собрания Нижегородской области:

– Поскольку трасса, которая упирается в бесконечно закрытый шлагбаум железной дороги, не имеет смысла, областное правительство приняло решение: в рамках отдельного проекта построить на Петряевке виадук. Срок завершения строительства – конец 2018 года.
(с)

Получается, все разговоры областных властей об удобном трансфере гостей ЧМ-2018 из аэропорта – пустой звук? Конечно, можно перекрыть железную дорогу на всё время чемпионата – в России и не на такие организационные жертвы способны! Но остается главный вопрос – в чем смысл этой дороги?

Она не нужна жителям проспекта, у которых вместо парка из окон будут видны только шумозащитные экраны. Не нужна садоводам, чьи участки попадают в зону строительства и поэтому будут снесены. И главное – она не нужна гостям города, поскольку ничем не лучше действующей дороги из аэропорта.

Единственный «плюс» этого проекта – легкий выезд с Автозавода на трассу М7. Этого не отнять – но какое отношение это имеет к Чемпионату мира по футболу?

KNN_003826_00164_1_t218_220546

Похоже, дорога нужна только инициаторам этого проекта как хороший способ получить федеральные миллиарды. До мундиаля остаются какие-то два года, скоро финансово-футбольная лихорадка достигнет накала, сопоставимого с предолимпийским. Только у нас накануне событий мирового масштаба десятки потраченных миллиардов легко превращаются в сотни – ну кто там будет мелочевку считать? На то, видимо, и расчет…

Фото newsfiber.com, kommersant.ru