Впали в транс

С общественным транспортом в Нижнем Новгороде всё хорошо. Кто не верит — спросите у Сергея Белова, он вас убедит. Сегодня в городской администрации этой теме посвятили целую оперативку. Докладывал глава дептранса Голофастов, сулил светлое пассажирское будущее. Вот сити-менеджер и поверил, а после пересказал журналистам, как можно воспользоваться автобусом, при этом не умереть и даже получить удовольствие.

Сам он не пользуется, знает лишь со слов того же Александра Голофастова и Елизаветы Солонченко — те заядлые любители общественного транспорта. А всё почему? Потому что комфортно! Если раньше автобус приходилось ждать по полдня, то теперь в час пик интервал может достигать «всего» 44 минуты. И кто потом поспорит, что проездной на 60 минут — это невыгодно?

Правда, есть недоработки, которые портят весь транспортный «пейзаж». Например, это касается межпикового времени, когда на горизонте нет ни одного автобуса. 28-й – один из них: его аж 90 минут можно прождать. Но это не от халатности, это регламент работы такой. Случаются пассажирские простои и по другим направлениям. Тут тоже объяснения имеются: во-первых, пробки, во-вторых, проблемы с кадрами.

Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:

– При работе с маршрутной сетью мы прислушиваемся к пожеланиям жителей, такое поручение я дал на оперативном совещании. Все жалобы на большие интервалы движения, на неудобный график рассматриваются в обязательном порядке, анализируются специалистами. На востребованные маршруты добавляем подвижной состав.

Автобусный парк в этом году, кстати, обновился сразу на 200 машин. В следующем году городские власти обещают закупить не менее 160 автобусов большой вместимости, 15 трамваев и 9 троллейбусов. Чтобы поддержать «трамы» и «тролли», под капитально-восстановительный ремонт отдадут 10 единиц наземного электротранспорта. Закупят 23 новых метровагона и ещё 34 подвергнут основательной реновации. В общем, укататься можно будет до головокружения. Но самые большие перемены — на частном фланге пассажирского обслуживания.

Александр Голофастов, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:

– 1 октября вышли 45 новых автобусов на еще три новых маршрута по нерегулируемым тарифам, 21 октября выйдут еще около 80 автобусов, еще 55 современных машин среднего класса – с 1 января 2018 года. В общей сложности к началу января 2018 года на коммерческих маршрутах будут работать около 285 новых автобусов.

Журналисты, конечно, начали вопросы неудобные задавать. Мол, оранжевых пазиков слишком много, разве сравнятся они с ЛиАЗами? Но градоначальник их сразу на место поставил, блеснув транспортной эрудицией. Дескать, оранжевые автобусы (внимание!) производства «Павловского автобусного завода» – это не ПАЗики, а «Векторы». У них и дверь шире на одну створку и задняя площадка больше на полтора метра! Это ж, считай, почти «Икарус» с «гармошкой»!

Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:

– Мы от пазиков ушли, мы используем «Векторы. 50 «Векторов» мы купили из 200 новых автобусов. Вы хотя бы прокатитесь, прикиньте посмотрите, что это за автобус. Он совершенно другой, более удобный, комфортный. С пазиком вообще-то не сравним.

В «гармошках», к слову, журналисты тоже не разбираются. Пугают доверчивых пассажиров новостями, то половина из 30 автобусов особо большой вместительности стоят сломанными. Не верьте злым языкам! Просто новая техника, которая до сих пор, кстати, в лизинге, стоит в ремонте. У неё силовые агрегаты слабые. А в остальном — машина-зверь, скоро выйдет на пассажирские тропы. Правда, источники в НПАТ говорят, что некоторые автобусы разобраны на запчасти. Но это всё детали — в прямом и переносном смысле слова.

Есть еще она проблема — долги муниципальных перевозчиков, из-за них они совсем «обезножить» могут. «Нижегородское метро», «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородпассажиравтотранс» накопили свыше миллиарда долгов. Из них почти 72 миллиона рублей — долг перед энергетиками. Поставщик электроэнергии уже предупредил, что позапрошлогодняя ситуация с обесточиванием трамваев и троллейбусов может повторится! Но администрация города всё равно молодец. Если на конец 2015 года долги МП «Нижегородэлектротранса» составляли около 160 млн рублей, то к декабрю 2016 года эта сумма сократилась вдвое. А вот к финалу 2017 году долг опять начал расти, появилась даже просрочка платежа в 47 миллионов.

«Уверен, что мы договоримся о поэтапной выплате и этого долга», – заверил Сергей Белов, успокоив, что «всё под контролем» и у нижегородского транспорта «положительная динамика». Ну а кто спорит?

  1. Действительно, смешно до слез! Просто, басня в прозе;)
    А серьезно, более бездарного главы администрации в Нижнем еще не было! Да и пиарщики его подобрались ему под стать! Блин, дневная новость про участие Белова в губернаторском обходе Стрелки, превзошла все ожидания. Единственное его резюме:”Не могу это озвучивать” – просто верх мастерства придворных писак. А как же “В рамках закона Российской Федерации..”?
    Впрочем, лирика все это. На ближайшей Думе не ожидается ли шоу с отставкой, не знаете?

  2. Ай да С. Белов, ну силён Бродяга, в вопросах эксплуатации городского пассажирского транспорта. Сравнил “Паз и Вектор”. Уважаемый Градоначальник-ПАЗ-это Т-34, который за многие годы доказал, что ему нет равных в его классе, а Вектор-это ПЛАСТМАССОВАЯ КОРОБКА, которая после двух лет эксплуатации начнет разваливаться, зато дешево, красиво и сердито, с точки зрения завода.РЫНОК. А ДОЛГИ РАСТУТ и РАСТУТ, не пора ли подумать о повышении тарифа, в размере 50 р. ! А может быть лучше разогнать “профессионалов” Департамента транспорта ,РУКОВОДСТВО МУП НПАТ, НЭТ и Метро, а потом и самому уйти в отставку, А Народ, а что Народ, как Мучился, так пусть и мучается. Бог терпел и нам велел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.