«Волга» и ее «амбициозный директор»

Телекомпания «Волга» отмечает 25-летие. Сегодня это старейшая частная телеструктура в регионе и одна из двух негосударственных телекомпаний в стране с полноценным собственным вещанием и программным производством. Скептики скажут: бизнес-модель, выбранная «Волгой» – это тупиковая ветвь телеэволюции, но в самой компании предпочитают говорить о собственной уникальности, постоянном техническом совершенствовании и творческом росте. Эту бодрую стилистику вполне освоил даже новый гендиректор «Волги» Олег Кондрашов.

Юбилейную пресс-конференцию вел Александр Резонтов – непререкаемый авторитет в региональной журналистике, которого всегда приятно слушать. По левую руку от него сидела Ирина Вдовина – еще одна безоговорочная «звезда» телекомпании, недавно совершившая камбэк. Но не будет преувеличением сказать, что многие журналисты пришли прежде всего «на Кондрашова», ведь это первое публичное появление экс-главы горадминистрации больше чем за два года!

Кого-то бывший сити-менеджер откровенно разочаровал, отказавшись комментировать текущую политическую обстановку. По словам Резонтова, даже ему пока не удалось добиться от Олега Александровича интервью на эту тему, поэтому он «первый в очереди».

Но о телевизионных делах Кондрашов говорил достаточно подробно, хоть и неторопливо. Напомнил о двух важных событиях для «Волги» в юбилейном году: победе в федеральном конкурсе на право занять 21-ю кнопку во всех кабельных пакетах на территории региона (вопреки желанию областного правительства!), а также о выходе на спутниковое вещание. Но планы еще более масштабные!

Олег Кондрашов, генеральный директор ТК «Волга»:

– К своему 25-летию телекомпания подошла в хорошей форме, с планами по модернизации, по организационному развитию. Во всех дальних уголках Нижегородской области мы присутствуем – и это только первый шаг! Мы собираемся распространить свое вещание на территорию Российской Федерации. Конечно, это будет на спутниковых каналах – в данном случае «Орион Экспресс», но такие же переговоры ведутся нами с «НТВ-Плюс». Это значит, что «Волгу» можно будет посмотреть в любой части страны.

На вопрос, зачем это «Волге», Кондрашов дал лаконичное, но полушутливое объяснение: «Амбициозный директор!» На самом деле, конечно, просчитывают и бизнес-профиты: в телекомпании убеждены, что выход на федерального зрителя принесет новые рекламные поступления.

Но уже сегодня, если верить данным свежайшего социсследования АНИИ «Лобачевский», телекомпании есть чем гордиться. Полностью результаты будут обнародованы завтра, но Александр Резонтов немного приоткрыл завесу тайны. Например, развенчан миф о невысоком интересе к местному телевещанию: оказывается,  «Волга» на равных конкурирует с федеральными каналами, а в интервале с 18.00 до 19.00 в будние дни и вовсе выходит на первое место (доля 27,3%). Именно в это время на «Волге» выходит основной вечерний выпуск новостей. Также социологи выяснили, что подавляющее большинство нижегородцев узнает о работе местной власти именно из новостей «Волги», а вовсе не государственных каналов.

Александр Резонтов, первый заместитель гендиректора ТК «Волга»:

– Мы должны зарабатывать деньги, мы должны думать о рейтингах, но это всё-таки не самоцель. Доверие – гораздо выше, и репутация – гораздо выше, чем те две категории, о которых я сказал.

И еще одно устоявшееся утверждение на самом деле неверно: количество времени, проведенного нижегородцами перед телевизором, и не думает снижаться – напротив, немного растет. Тем не менее, «Волга» отдает себе отчет, что существует сегмент аудитории, который почти полностью отказался от просмотра телевизора, и для них телекомпания модернизирует свой интернет-портал и предпринимает активную атаку на соцсети. Отвечая на вопрос «Нижнего сейчас», Олег Кондрашов дал понять, что пока интернет-аудитория не приносит доходов, но возможно, принесет в будущем.

Ирина Вдовина и новый генеральный продюсер «Волги» Андрей Киселев рассказали о новых программах, фильмах и сетке вещания, с которыми телекомпания встретит свой юбилей. Были даже показаны некоторые анонсы будущих премьер, и журналисты отметили, что эти программы всё-таки будут сделаны в традиционном «волжском» стиле, неспешном, как течение великой реки. Видимо, современный «мельтешащий» интернет-монтаж и слишком крикливая подача могут отпугнуть традиционную аудиторию «Волги», а она, как ни крути, взрослела вместе с самой телекомпанией. Но Ирина Вдовина произнесла одну революционную фразу, которая может означать коренное изменение философии программирования.

Ирина Вдовина, руководитель отдела творческих программ ТК «Волга»:

– До сегодняшнего дня все программы были спонсорскими: кто платит, тот и заказывает музыку. Но очень важно также производить настолько интересные новые программы, чтобы они были интересны нашим рекламодателям, чтобы они размещали в них «линейную» рекламу.

И о кадровой проблеме: здесь среди руководителей телекомпании  единства нет. По словам Ирины Вдовиной, ее дирекция приглашает всех желающих попробовать себя на телевидении, особенно яркую молодежь. Олег Кондрашов больше хотел бы видеть на телекомпании зрелых харизматичных лиц. В информационной дирекции Александра Резонтова вакансий нет, но это не значит, что двери закрыты: талантам обещают как минимум возможность проявить себя.

И желающие найдутся! Удивительно, но даже сегодня «магия телевидения» всё ещё работает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.