Вне конкурса!

Если бы администрация Нижнего Новгорода использовала последнюю автобусную «гармошку» наподобие баяна, то обязательно бы её порвала. Ибо автобусы — это зло, от них одни убытки и жалобы. И когда в начале 2016 года Москва предложила субъектам поучаствовать в госпрограмме по обновлению подвижного состава и воспользоваться федеральной субсидией, в дептрансе впали в транс. Ведь об автобусах там в последнее время говорят исключительно в прошедшем времени.

Москва на муниципальные нужды не скупилась. Выделила сразу 3 миллиарда рублей и на условиях софинансирования предложила регионам принять участие в аттракционе неслыханной щедрости. На каждую транспортную единицу предполагалась субсидия до 2 миллионов рублей. Откликнулись почти все. По предварительным данным заявки на участие в проекте подали 73 из 85 субъектов РФ! Нижегородская область там тоже есть, но только в части программы министерства образования «Школьный автобус». Других бенефициаров не значилось.

konkursА всё потому, что администрация города тянула до последнего: то ли надеялась, что местные автобусы начнут размножаться сами по себе, то ли ждала, когда у Москвы закончатся деньги. Поэтому когда федеральная кубышка иссякла, глава дептранса Александр Голофастов решил — пора! И вышел на закупочный конкурс, который, по понятным причинам никого не заинтересовал. Ну кому, скажите, интересно продавать автобусы на полтора миллиона дешевле их стоимости? Голофастов удивлялся, сетовал на нерасторопность областного правительства и обещал-таки дать городу автобусы. Пусть не 50, пусть не самые удобные и экономичные, но не “пазики” же – и на том спасибо!

golofastov-2Александр Голофастов, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:

– Чтобы использовать выделенные на закупку автобусов деньги и частично выполнить задачу обновления подвижного состава, которая сегодня более чем актуальна для предприятия, принято решение закупить 41 автобус. Но уже не газовые автобусы, а дизельные, полунизкопольные. 295 млн. рублей выделено субсидиями из областного бюджета и 23 миллиона рублей из городского бюджета.

Для города-миллионника 41 автобус – это всё равно что для Элады Нагорной новый носовой платок к её обычному гардеробу. Если даже учитывать еще нереализованную КТС, то получается, что это всего 5% от нужд МП «Нижегородпассажиравтотранс». И бывший зам руководителя этого предприятия Александр Голофастов не знать об этом не может.

nikolay-kiselevНиколай Киселев, активист городского движения «Нижегородцы — за общественный транспорт»:

– У меня такое ощущение, что в Нижнем Новгороде транспортом никто и не занимается. Не попали мы в государственную программу по обновлению автобусного парка — ну, и ладно! А ведь Нижний Новгород — это традиционно город автобусный. В советское время на маршруты ежедневно выходила почти 1000 единиц подвижного состава! В 2005 году, как вы помните, было закуплено 850 новых автобусов — на такое количество рассчитана современная маршрутная сеть города. На сегодняшний день в рабочем состоянии всего около 400 автобусов, и с каждым месяцев это число уменьшается. Понятно, что у нас нет оснований обвинять, но, извините, у нас уже давно закрались сомнения: почему в нашем городе общественный транспорт убивается, а маршруток становится всё больше и больше?

Впрочем, возможно никакого злого умысла в развале городского транспорта нет, и деградация системы происходит по причине обширного муниципального «альцгеймера». Ведь не успели чиновники посетовать на нехватку миллионов на автобусы, как глава администрации города Сергей Белов начал мечтать о миллиардах на метро, которое теперь якобы будет развиваться в сторону Сормова.

15320427_1191280724293586_59876259_n

А вы еще помните эту схему из “параллельной реальности”?

Руководитель Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорог (ГУММиД) Анатолий Гаранин, глядя на утвержденную стратегию развития подземки, выразил удивление и даже блеснул сарказмом. Мол, интересные дела творятся в Нижнем Новгороде: денег нет, проекта тоже нет, а вот планы есть…

15319445_1191280930960232_1908280347_n

Анатолий Гаранин, руководитель ГУММиД:

– Заявление Сергея Белова о продлении Сормовской линии – это обнадеживающий факт, говорящий о том, что данный вопрос не стоит на месте.

Самое смешное, что в эти же дни Москва устами вице-премьера Аркадия Дворковича дала ясный сигнал муниципалитетам: «метра» не будет. На правительственном часе в Совете Федерации он отметил, что программа государственного метростроя свернута, как минимум, на 5 лет.

15320357_1191280917626900_680547643_nАркадий Дворкович, вице-премьер правительства России:

– У нас нет средств сейчас на разворачивание серьезной программы поддержки метростроя. Основное строительство метрополитена происходит только в Московской агломерации и ближайших районах.

 

Администрацию Нижнего Новгорода, может быть, посетила бы еще и мыль о космопорте, но с небес на землю их неожиданно вернуло областное правительство, которое предложило вернутся к теме МП «Нижегородпассажиравтотранс». Губернатор согласился дополнительно увеличить региональную долю софинансирования и компенсировать отсутствие бюджетной помощи Москвы. В 2017 году Нижний Новгород получит еще 70 миллионов рублей и сможет приобрести 9 автобусов большой вместимости.

  1. Хорошая статья и своевременная. Насколько мне известно директор ДТ и Св города здесь, как бы ни причём, Он ведь только, что заступил на должность, но у него есть зам, Моделкин, который всё знал и не ХРЕНА ничего своевременно не сделал в отношении Конкурса, а потом С. Белов слишком долго из-за своей профессиональной способности долго думал. И результат, на лицо. Если посчитать экономику, то автобусы на дизельном топливе вылезут администрации города в значительную сумму. Вот Вам и профессионалы у руля власти. В начале правления С.Белова, Д.Цыганков не без помощи Л.Гойхмана поставил на маршруты “Русской Тройки”, 45 ед. частных автобусов марки ПАЗ3205 (Т-45-15, Т-59-15, Т-90-15), А Вы говорите откуда берутся маршрутки. А сколько поставила “транспортная мафия в период правления Семечкина и следующего директора, это только знают они.