В обход обещаний

Сегодня – ровно месяц до значимого события, запуска третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода. Областной центр давно и печально известен как единственный город-миллионник в стране, не имеющий полноценной объездной дороги. Третья очередь Южного обхода по-прежнему не делает объездную дорогу полноценной (есть еще весьма протяженная очередь №4), но, по крайней мере, выводит транзитные фуры с Московского шоссе и улиц Кузбасской, Новикова-Прибоя и Ларина.

Самое примечательное в долгой истории строительства продолжения Южного обхода – это борьба суровой реальности с обещаниями чиновников. Об этом не принято говорить, а сказать надо – хотя бы сейчас, за месяц до официальных торжеств.

Обход будет! Ну, наверное…

О необходимости полностью завершить объездную дорогу губернатор Шанцев начал говорить, еще достраивая вторую очередь. С ней удалось справиться быстро, за 2,5 года. Открытие этого участка обхода от Богородского шоссе до Арзамасской трассы в 2008 году аккурат совпало с очередным кризисом, и ударные планы дальнейшего строительства захлебнулись сами собой.

2013-07-25_shanzevК обещаниям третьей очереди вернулись уже в 2010-х годах. Правда, строить предполагалось на федеральные деньги, а в “большом бюджете” страны на 2012 – 2015 годы поначалу заложили на этот объект сущие копейки, несколько десятков миллионов. Ситуацию нужно было срочно спасать, и Валерий Шанцев включил свою “лобби-машину”.

Видимо, всё получилось! Летом 2013 года губернатор сделал довольно смелое заявление: нынешний пусковой комплекс III очереди будет достроен за 1,5 года, к началу 2015-го…

Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области (лето 2013 года):

– Сегодня по трассе М7 35 тысяч автомобилей ежедневно транзитом проезжают через Нижний Новгород. Если их выстроить в одну линию, то получится цепочка в 10 километров длиной. Проект строительства Южного обхода пытались реализовывать еще в советское время. Первую очередь длиной 16 километров строили 12 лет. Вторую очередь – 15,5 километров – мы построили за 2,5 года. Сейчас нужно заканчивать третью очередь, строится второй пусковой комплекс. Это еще практически 16 километров. Мы планируем завершить все работы по третьей очереди в начале 2015 года. Поэтому пришлось провести большую работу с Федерацией.

Но снова вмешалась суровая реальность, скорректировав планы – Москва не давала того, что было обещано изначально. Только в 2014 году удалось заручиться миллиардным траншем из федерального бюджета, столько же вложила область. Работа снова закипела, но на сей раз было обещано сдать дорогу уже к концу 2015 года.

И вновь осечка…

Но в апреле 2015 года отдуваться за очередной перенос сроков пришлось уже вице-губернатору Владимиру Иванову. По его словам, на трех участках магистрали новому дорожному полотну нужно было “выстояться”.

Владимир Иванов, вице-губернатор Нижегородской области (апрель 2015):

– Можно говорить про этот год ввода, но технологически есть три участка, где нужно дать выстояться полотну, иначе оно будет проседать. В 2015 году будет выполнено 90% работ, в 2016 году объект будет введен.

Для успокоения вспомнили, что плановый срок сдачи магистрали – вообще 2017 год, так что любые отсрочки изначальных обещаний не мешают говорить о работе “опережающими темпами”.

южный обход фото Ярослав Гунин (5)В начале 2016 года объявили о техническом пуске дороги в июле, а официальный запуск назначили на сентябрь. Никто, конечно, не удивился, когда июль прошел без каких-либо новостей о Южном обходе. Технический запуск произошел по сути именно сегодня.

Губернатор и стакан

Валерий Шанцев сдержал обещание, данное журналистам во время прошлого выезда на эту стройку, и сегодня проверил “ровность дороги” с помощью стакана с водой.

(Помнится, Борис Немцов проделывал то же самое, но используя стакан водки. Другие, совсем другие времена!)

Стакан был поставлен на панель в кабине большегруза, который ехал по новой трассе на вполне приличной скорости.

южный обход фото Ярослав Гунин (1)

южный обход фото Ярослав Гунин (8)

А вот и видео этой поездки.

Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области:

– Я смотрел и на стакан, и на дорогу не отрываясь. Вы знаете, даже намека не было на то, что вода может выплеснуться. Конечно, это испытание не технологическое, а скорее показательное. Прежде чем на дороге откроется движение, будет проведена приемочная комиссия. Запуск третьей очереди мы планируем на 11 сентября.

Как известно, в сентябре – выборы, следовательно, эти сроки сдачи уже следует считать окончательными. Но сомнения остаются… Сроки переносились уже настолько часто, что и в этот раз нельзя исключать показательной церемонии “под телекамеры” с последующим перекрыванием трассы для устранения финальных недоделок. Скажете, не бывало такого никогда?

южный обход фото Ярослав Гунин (6)Не умаляя решающих заслуг областного правительства и лично губернатора Валерия Шанцева в продвижении этого проекта, всё же хочется верить, что следующая, IV очередь будет строиться активно, но без словесного надрыва. В общем, классики сказали всё задолго до нас!
my-favorite-but-notso-famous-quotes-4-728

Фото Ярослава Гунина, vk.com, видео – YouTube.com (52nnov)